Резолютивная часть объявлена 23.06.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместителя председателя комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
Членов комиссии:
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика -посредством видеоконференц-связи Шпилько А.С. по доверенности N 1 от 22.06.2021,
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Козырева И.В. по доверенности N б/н от 08.06.2021, Маркелова Е.А. по доверенности N б/н от 07.06.2021,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛИТА" (ИНН 7826714570 ОГРН: 1037851033560) от 16.06.2021 г. N5684-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новоаганская районная больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является, поставка автоматического рефрактометра (извещение N 0187200001721000633) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ЭЛИТА" (ИНН 7826714570 ОГРН: 1037851033560) от 16.06.2021 г. N5684-ЭП/21 на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, предметом которого является, поставка автоматического рефрактометра (извещение N 0187200001721000633).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению заявителя, Заказчик неправомерно допустил участника размещения заказа, впоследствии победителя закупки, при рассмотрении вторых частей аукционной заявки.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Комиссия Управления сообщает, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Более того, согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заявитель утверждает, что аукционная комиссия допустила ситуацию при которой победителем аукциона стал участник предоставивший недостоверные сведения в отношении предполагаемого к поставке товара.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона "Поставка автоматического рефрактометра" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2021 N75108), размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, победителем электронного аукциона стала компания ООО "ФОРТМЕДСНАБ".
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.06.2021 г. вывешен проект контракта между ООО "ФОРТМЕДСНАБ" и Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новоаганской районной больницей" (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/rpec/documents.html?regNumber=01 872000017210006330001).
В Приложении N1 к данному проекту контракта указано наименование поставляемого оборудования - "Рефрактокератометр автоматический Smart RK-11 с принадлежностями" и технические характеристики, соответствующие требованиям аукционной документации.
По требованиям аукционной документации в техническом задании заказчика в характеристиках прибора на закупку автоматического рефрактометра пункт 1.1 требуется: "Отсутствие измерения радиуса кривизны роговицы".
Заявитель указывает, что рефрактокератометр и рефрактометр - два разных прибора. Прибор рефрактокератометр, выпускается с функцией кератометра (измерение радиуса кривизны роговицы), что не соответствует техническому заданию Заказчика. Участник в своей заявке предоставил недостоверную информацию. Наименование оборудования "Рефрактокератометр автоматический Smart RK-11 с принадлежностями" не соответствует характеристикам пункта 1.1 "Отсутствие измерения радиуса кривизны роговицы".
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В пункте 1.1. Технического задания конкурсной документации указаны следующие характеристики закупаемого оборудования:
Nп/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара**** |
|||
Nп/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значение показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Рефрактометр офтальмологический |
1 |
Отсутствие измерения радиуса кривизны роговицы |
наличие |
|
шт |
1 |
|
2 |
Рефрактометрия: сфера, максимальное значение, дптр |
|
не менее 22 |
|||||
3 |
Рефрактометрия: сфера, минимальное значение, дптр |
|
не более (-30) |
|||||
4 |
Рефрактометрия: цилиндр, максимальное значение, дптр |
|
не менее 10 |
|||||
5 |
Режимы измерения: |
|
|
|||||
5.1 |
Рефрактометрия |
наличие |
|
|||||
5.2 |
Автоматический режим |
наличие |
|
|||||
5.3 |
Ручной режим |
наличие |
|
|||||
5.4 |
Измерение у пациентов с интраокулярной линзой (IOL) |
наличие |
|
|||||
6 |
Вертексное расстояние, мм |
Нижняя граница диапазона: 0
|
Верхняя граница диапазона: не менее 15 |
|||||
7 |
Максимальное значение измерения угла оси цилиндра, градус |
|
не менее 180 |
|||||
8 |
Диапазон значений измерения межзрачкового расстояния, мм |
|
Нижняя граница диапазона не более 30 Верхняя граница диапазона не менее 85 |
|||||
9 |
Минимальный диаметр зрачка, мм |
|
Не более 2,2 |
|||||
10 |
Время измерения рефракции, сек |
|
не более 0.07 |
|||||
11 |
Жидкокристаллический монитор |
наличие |
|
|||||
12 |
Размер диагонали монитора, дюймов |
|
не менее 5,7 |
|||||
13 |
Управление: |
джойстик |
|
|||||
14 |
Порты передачи данных: |
RS-232C, USB |
|
|||||
15 |
Встроенный принтер |
термопринтер |
|
|||||
16 |
Работа от сети переменного тока 220В, 50 Гц |
наличие |
|
* Пустые ячейки заполнению не подлежат.
** Вносить изменения в наименования показателей не допускается.
*** Вносить изменения в неизменяемое значение показателя не допускается.
**** Заполняется участником закупки на момент подачи заявки.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено два участника: ООО "ФОРТМЕДСНАБ" и ООО "Элита".
Изучив заявку ООО "ФОРТМЕДСНАБ" Комиссия Управления установила, что им предлагается следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Технические, функциональные характеристики товара (потребительские свойства), фасовка. |
Ед. изм |
Кол-во |
Страна производитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Рефрактокератометр автоматический Smart RK-11 |
|
шт. |
1 |
Республика Корея |
|
|
|
Также, согласно пункта 1.1. Технического задания участником указано наличие "Отсутствия измерения радиуса кривизны роговицы".
В составе второй части заявки победитель закупки представил Регистрационное Удостоверение, однако из него достоверно установить подтверждение соответствия пункту 1.1. Технического задания не представляется возможным.
Кроме того, Комиссия Управления не обладает информацией о возможности/невозможности отключения функции по пункту 1.1. Технического задания.
Более того, данная функция "Отсутствие измерения радиуса кривизны роговицы" (пункт 1.1. Технического задания) является расширенной и ни коим образом не уменьшающей показатели иных характеристик и целей использования Рефрактокератометра автоматического Smart RK-11.
В соответствии с положениями Федерального закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу положений Федерального закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нём, в случаях прямо установленных в Законе о контрактной системе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, не допускается.
Поступившие на рассмотрении аукционной комиссии заявки полностью отвечали требованиям аукционной документации:
- конкретные показатели товара указанные участниками закупки, соответствовали значениям, установленным в документации об электронном аукционе;
- участники закупки отвечали требованиям, установленным документации об электронном аукционе.
Поданные участниками электронного аукциона заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в торгах.
Предоставленное аукционной комиссии право отклонить заявку участника в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения закупки свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия должна на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности.
На момент рассмотрения заявок участников торгов аукционная комиссия руководствовалась сведениями из представленных участниками закупки документов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, положениями конкурсной документации.
Обе заявки участников торгов содержали информацию об отсутствии в предлагаемом оборудовании такой опции как измерение радиуса кривизны роговицы.
Представленные в составе заявки регистрационные удостоверения, на медицинские изделия предложенные участниками в составе вторых частей заявок содержали идентичную информацию.
При этом Классификатор товаров, работ и услуг объединяет эти две позиции Номенклатурной классификации медицинских изделий в единый код (далее - код КТРУ) для описания характеристик - 26.60.12.119-00000741 "Рефрактометр/Рефрактокератометр автоматический".
На основании изложенного, у членов аукционной комиссии обоснованно не возникло сомнений в достоверности представленной участниками закупки информации в отношении предполагаемых к поставке товаров.
Кроме того, при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник закупки дает свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме.
Такое согласие было дано участниками закупки с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, чем участники подтвердили свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации.
В связи с тем, что на момент рассмотрения заявок участников закупки у аукционной комиссии отсутствовали доказательства (относимые, допустимые, достоверные) предоставления одним из участников недостоверных сведений в действиях аукционной комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "ЭЛИТА" (ИНН 7826714570 ОГРН: 1037851033560) от 16.06.2021 г. N5684-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛИТА" (ИНН 7826714570 ОГРН: 1037851033560) от 16.06.2021 г. N5684-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новоаганская районная больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является, поставка автоматического рефрактометра (извещение N 0187200001721000633) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заместитель председателя Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Моршель А.М.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 июня 2021 г. N 086/06/66-982/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021