Резолютивная часть объявлена 24.06.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместителя председателя комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
Членов комиссии:
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя -посредством видеоконференц-связи Самохин Д.А. по доверенности N 01 от 11.01.2021;
от Заказчика -посредством видеоконференц-связи Попков А.А. по доверенности N б/н от 21.06.2021,
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Черникова А.М. по доверенности N б/н от 21.06.2021,
рассмотрев жалобу ООО "МОДАЛЬНОСТЬ" (ИНН 6685174020 ОГРН: 1206600021704) от 17.06.2021 г. N5761-ИП/21 на действия Заказчика - Администрацию Ханты-Мансийского района, Уполномоченного органа - Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является, приобретение компьютерного, периферийного оборудования, запасных частей (извещение N 0187300008421000132) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "МОДАЛЬНОСТЬ" (ИНН 6685174020 ОГРН: 1206600021704) от 17.06.2021 г. N5761-ИП/21 на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, предметом которого является, приобретение компьютерного, периферийного оборудования, запасных частей (извещение N 0187300008421000132).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. По мнению заявителя, Заказчик при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказал Заявителю в доступе к участию в аукционе.
2. Заказчик неправомерно при увеличении количества закупаемого товара не увеличил размер НМЦК.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1 Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что 04.06.2021 Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, а именно в позиции:
- N2 "Монитор, подключаемый к компьютеру" в показателе N11 "Яркость" в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)" указано "250 и <300 кд/м2)"
- N6 "Аккумуляторная батарея" в показателе N4 "Емкость" в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)" указано "7,2",
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок заявке N 155 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "На основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе. Согласно пункту 20 части I "Сведения о проводимом электронном аукционе" (информационная карта) документации об электронном аукционе, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
- наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).
В соответствии с пунктом 21 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Раздел III "общие сведения" Если характеристики товара содержатся в колонке "Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)" - участник не вправе изменять указанные значения.
В части II "Техническое задание" документации об аукционе в позиции N2 "Монитор, подключаемый к компьютеру" в показателе N11 "Яркость" в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)" указано "250 и <300 кд/м2)": Участник закупки в составе заявки указал "300". Таким образом, указанная в заявке участника информация не соответствует требованиям документации об аукционе. В позиции N1 "Аккумуляторная батарея" в показателе N2 "Емкость" в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)" указано "7,2 (ВА)": Участник закупки в составе заявки указал "6". Таким образом, указанная в заявке участника информация не соответствует требованиям документации об аукционе.
Примечание: В техническое задание были внесены изменения от 04.06.2021 по данной характеристике".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя жалобы (N 155) установила, что Заявителем указаны следующие характеристики: в позиции N2 "Монитор, подключаемый к компьютеру" в показателе N11 "Яркость" в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)" указано "300" (в техническом задании аукционной документации "250 и <300 кд/м2)"), в позиции N1 "Аккумуляторная батарея" в показателе N2 "Емкость" в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)" указано "6" (в техническом задании аукционной документации "7,2 (ВА)").
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заявителем в заявке на участие в конкурсе указаны характеристики, противоречащие Техническому заданию аукционной документации.
При рассмотрении данной жалобы на заседании комиссии, представитель Заявителя согласился с правомерностью его отстранения от закупки по указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок причине.
Но основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным, в действиях аукционной комиссии нарушений не выявлено.
2 Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Функции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в Администрации Ханты-Мансийского района исполняет контрольно-ревизионное управление Администрации Ханты-Мансийского района.
На основании части 4 статьи 8 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
На основании вышеизложенного жалоба перенаправлена в Контрольно-ревизионное управления администрации Ханты-Мансийского района для рассмотрения по компетенции.
В связи с чем, данный довод не рассматривается.
Жалоба ООО "МОДАЛЬНОСТЬ" (ИНН 6685174020 ОГРН: 1206600021704) от 17.06.2021 г. N5761-ИП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОДАЛЬНОСТЬ" (ИНН 6685174020 ОГРН: 1206600021704) от 17.06.2021 г. N5761-ИП/21 на действия Заказчика - Администрацию Ханты-Мансийского района, Уполномоченного органа - Комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является, приобретение компьютерного, периферийного оборудования, запасных частей (извещение N 0187300008421000132) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заместитель председателя Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Моршель А.М.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 июня 2021 г. N 086/06/67-989/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021