Резолютивная часть решения оглашена "23" июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" июня 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
члены:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мучкапская центральная районная больница имени академика М.И.Кузина" - ...,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения РОО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мучкапская центральная районная больница имени академика М.И.Кузина" требований Закона о контрактной системе в части срока оплаты поставленного товара по контракту от 08.07.2020 N 0864500000220002132_132806
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление РОО "Общественный контроль" с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мучкапская центральная районная больница имени академика М.И.Кузина" требований Закона о контрактной системе в части срока оплаты поставленного товара по контракту от 08.07.2020 N 0864500000220002132_132806.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
08.07.2020 между Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Мучкапская центральная районная больница имени академика М.И.Кузина" и обществом с ограниченной ответственностью "ПРОМЕД-С" по результатам проведенного электронного аукциона заключен контракт N 0864500000220002132_132806 на поставку медицинских изделий (бинты марлевые нестерильные, лейкопластырь) на сумму 47 435,95 руб.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона
Пунктом 4.3. контракта установлено следующее: "Оплата поставленного Товара производится Заказчиком не более чем в течение 15 рабочих дней после сдачи Поставщиком и приемки Заказчиком Товара на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной и акта приемки (экспертизы) товара по форме предложенной Заказчиком (Приложение N2 к контракту)".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по рассматриваемому контракту, Заказчиком был принят поставленный товар:
- 17.07.2020 на основании товарной накладной N 766 на сумму 11859,15 руб.;
- 03.09.2020 на основании товарной накладной N 833 на сумму 11859,15 руб.;
- 02.10.2020 на основании товарной накладной N 897 на сумму 11859,15 руб.;
- 06.11.2020 на основании товарной накладной N 1170 на сумму 11858,50 руб.;
Оплата поставленного товара произведена 22.03.2021 (платежные поручения N 260266, N 260267) и 22.06.2021 (платежные поручения N 796954 и N 796956).
Таким образом, оплата поставленного товара по контракту произведена Заказчиком с нарушением срока, установленного в пункте 4.3 контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Мучкапская центральная районная больница имени академика М.И.Кузина" пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязанностей по контракту от 08.07.2020 N 0864500000220002132_132806.
В действиях должностного лица Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мучкапская центральная районная больница имени академика М.И.Кузина" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Мордовская центральная районная больница" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии
|
Т.В. Четверткова С.В. Гончарова А.Э. Агаурова |
Исп. Иванов В.В., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 июня 2021 г. N 068/06/94-476/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021