Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Первомайская центральная районная больница" <_>,
публичного акционерного общества Тамбовская энергосбытовая компания <_>,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения публичного акционерного общества "Тамбовская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания"),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Первомайская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ") требований Закона о контрактной системе в части срока оплаты электрической энергии (мощности), поставленной по государственному контракту от 11.01.2021 N68020202023790,
УСТАНОВИЛА:
Публичное акционерное общество "Тамбовская энергосбытовая компания" обратилось (исх. от 01.06.2021 N ТЭК/01/2057, вх. от 01.06.2021 N 3800) в Тамбовское УФАС России с заявлением, содержащим информацию о наличии в действиях ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ" признаков нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при оплате электрической энергии (мощности), поставленной по государственному контракту от 11.01.2021 N68020202023790.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
В соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе 11.01.2021 между Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Первомайская центральная районная больница" и публичным акционерным обществом "Тамбовская энергосбытовая компания" заключен государственный контракт N68020202023790 на поставку электрической энергии (мощности) на сумму 4 953 000 рублей. Срок действия контракта, согласно пункту 8.1 контракта, с 01.01.2021 по 31.12.2021, а в части расчетов - до полного исполнения сторонами своих обязательств, принятых в соответствии с условиями указанного контракта.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
По рассматриваемой закупке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 02.03.2021) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") пунктом 5.7 рассматриваемого контракта установлены иные порядок и сроки оплаты закупаемой электроэнергии:
"Заказчик оплачивает потребляемую электроэнергию (мощность) следующими периодами платежа:
- 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;
- 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;
- стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Заказчиком (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата
В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата".
Согласно положениям ст.309, ст.310 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно представленным заявителем документам, в том числе расчету суммы задолженности и устным пояснениям сторон, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что оплата поставленной электрической энергии (мощности) осуществляется заказчиком с нарушением сроков.
На время подачи заявления ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" 01.06.2021 задолженность заказчика за поставленную электрическую энергию (мощность) по контракту от 11.01.2021 N68020202023790 за апрель-май 2021 года составила 597 058,01 рублей, что подтверждено представленными заявителем и заказчиком документами и расчетом задолженности.
Представитель ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ" в ходе проведения проверки факт нарушения признала, пояснила, что оплата поставленной электроэнергии в нарушение условий контракта производится несвоевременно по причине недостаточного финансирования учреждения. Производить авансовые платежи по условиям контракта в сложившейся ситуации не представляется возможным. В условиях распространения COVID-19 было приостановлено оказание плановой медицинской помощи с 1 апреля 2020 года и оказывалась только экстренная помощь, что привело к недофинансированию учреждения и образованию кредиторской задолженности. Поступление денежных средств за оказанные услуги в первой половине 2021 года составило 61 % от плановых поступлений, большая часть которых расходуется на приобретение лекарственных средств и средств защиты в период пандемии COVID-19. Сообщила, что по рассматриваемому контракту 02.06.2021 заказчиком была погашена большая часть задолженности за поставленную электрическую энергию в сумме 378 639,06 руб.
По результатам проведения проверки Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Первомайская центральная районная больница" пункта 5.7 государственного контракта от 11.01.2021 N68020202023790, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязанностей по указанному контракту на поставку электрической энергии (мощности).
В действиях должностного лица ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетного учреждение здравоохранения "Первомайская центральная районная больница" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии С.В. Гончарова
Т.В. Четверткова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 июня 2021 г. N 068/06/94-509/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021