Резолютивная часть решения оглашена "29" июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "02" июля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителя ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" - ...,
в отсутствие заявителя ООО "Строй-Электро-Монтаж-21", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Электро-Монтаж-21"" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0364100001821000030 на капитальный ремонт автомобильной дороги А-298 автомобильная дорога Р-208 "Тамбов - Пенза" - Саратов - Пристанное - Ершов - Озинки - граница с Республикой Казахстан на участке км 24+000 - км 35+350, Тамбовская область и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" опубликовало 01.06.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0364100001821000030 на капитальный ремонт автомобильной дороги А-298 автомобильная дорога Р-208 "Тамбов - Пенза" - Саратов - Пристанное - Ершов - Озинки - граница с Республикой Казахстан на участке км 24+000 - км 35+350, Тамбовская область (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 880 811 364 руб.
ООО ""Строй-Электро-Монтаж-21"", считая документацию о закупке несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в пунктах 4.8 и 7.12 проекта контракта установлены противоречивые сроки оплаты выполненных работ.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В пункте 4.8 проекта государственного контракта установлено следующее: "Заказчик осуществляет платеж в течение 10 рабочих дней с момента подписания Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о выполненных работах по форме КС-3".
Пунктом 7.12 проекта государственного контракта определено, что Заказчик вправе производить окончательный расчет в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта приемочной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию.
В соответствии с п. 11.1 постановления Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. N2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт) предусматривают условие о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что в полном соответствии с указанными нормативными требованиями, п. 4.8 установлен срок оплаты отдельного этапа исполнения контракта на основании документа о приемке отдельного этапа исполнения контракта (КС-2, КС-3, определенных п. 9.1 контракта), п. 7.12 - срок оплаты выполненной работы (ее результатов) на основании документа о приемке выполненной работы (ее результатов) (акта приемочной комиссии о приемке Объекта в эксплуатацию, определенного п. 9.4, 9.5 контракта).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при установлении в проекте контракта срока оплаты выполненных работ.
2. Заявитель указывает, что проектная документация, размещенная в составе документации Конкурса, содержит указание на товары конкретных производителей, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
С учетом изложенного, в случае, если проектно-сметная документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в документации о закупке с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе необходимо установить условие о возможности использования эквивалентного товара.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что документация Конкурса содержит условие о возможности использования эквивалентного товара.
Так, ссылка следующего содержания "Все указания на товарные знаки, используемые в конкурсной документации, рассматриваются как указания, которые сопровождаются словами "эквивалент" присутствует в следующих документах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок в составе конкурсной документации:
- в файле "Прил 10 Проект сметы контракта км 24 А298 утв", содержащемся в папке "Прил. 1. Проект ГК" (папка "Прил к ГК");
- в файле "Ведомость констр_элементов А298", содержащемся в папке "Прил. 2. ТЗ. Описание объекта закупки".
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об необоснованности данного довода Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Электро-Монтаж-21" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
С.В. Гончарова
Исп.: Иванов В.В., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 июля 2021 г. N 068/06/54.3-545/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021