Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>
в отсутствие:
представителей заявителя - ООО "Норма" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 22.06.2021 NАА01-17-05/3531э),
представителей заказчика - Администрации МО "Алнашский район" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 22.06.2021 NАА01-17-05/3531э),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения конкурсной документации N зз-22535-2021 "Строительство сетей водоснабжения в микрорайоне индивидуальной застройки (улиц Липовая, Осиновая, Кленовая, П.Кубашева, И.Клевцова, А.Виноградова, А.Ушакова, Г.Ходырева, И.Колесникова, Рассветная, Берёзовая, Широкая, пер. Берёзовый, продолжение ул. Магистральная) в с. Алнаши Алнашского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121006741, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3954э).
Согласно жалобе, установленный в Конкурсной документации нестоимостной критерий оценки заявок на участие в Конкурсе (квалификация участников закупки, показателем которого является общее количество исполненных контрактов (договоров)) является неправомерным, т.к. по данному критерию оцениваются только контракты/договоры, стоимость которых составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, завершенные не ранее 01.01.2020.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что обжалуемый критерий оценки заявок не нарушает действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает конкуренцию и не препятствует подаче заявки на участие в Конкурсе. Доказательств нарушения прав и законных интересов со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.05.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 18 151 908,00 рублей.
22.06.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся от 22.06.2021, Конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в Конкурсе.
Рассмотрев довод жалобы о том, что установленный в Конкурсной документации нестоимостной критерий оценки заявок на участие в Конкурсе является неправомерным, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пп. "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В соответствии с п. 10.1.2 Информационных карт Конкурсной документации, установлен нестоимостной критерий оценки заявок на участие в Конкурсе - квалификация участников закупки (значимость критерия - 40%), в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), показателем по данному критерию установлено общее количество исполненных контрактов (договоров), значимость показателя - 100 %.
Согласно п. 10.3.4.1 Информационных карт Конкурсной документации, оценка заявок по показателю критерия "Квалификация участников закупки" осуществляется посредством рассмотрения контрактов (договоров) стоимостью не менее начальной (максимальной) цены контракта, установленной в Конкурсной документации, завершенные не ранее 01.01.2020.
Согласно п. 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев обжалуемый критерий оценки заявок на участие в Конкурсе, приходит к выводу о том, что сам по себе факт установления данного критерия не нарушает положений Закона о контрактной системе и Правил. Значимость неценового критерия (40%) соответствует установленным предельным величинам значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085. При этом Заявитель участие представителей при рассмотрении жалобы не обеспечил; доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов обжалуемым критерием оценки заявок, либо ограничение конкуренции, не представил.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" на положения конкурсной документации N зз-22535-2021 "Строительство сетей водоснабжения в микрорайоне индивидуальной застройки (улиц Липовая, Осиновая, Кленовая, П.Кубашева, И.Клевцова, А.Виноградова, А.Ушакова, Г.Ходырева, И.Колесникова, Рассветная, Берёзовая, Широкая, пер. Берёзовый, продолжение ул. Магистральная) в с. Алнаши Алнашского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121006741), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 июня 2021 г. N 018/06/106-576/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021