Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: . - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, .- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае (далее - Заявитель) на действие Комиссии при проведении аукциона в электронном виде N 22430 "Простыни и салфетки нетканые нестерильные" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121007229, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): Вавиловой С.В. (доверенность от 25.12.2020 N5-юр),
представителя членов Аукционной комиссии (Колясевой О.В., Весниной Е.В.): Вавиловой С.В.,
представителя Аукционной комиссии: Логина И.В.,
в отсутствие:
представителей Заказчиков по совместному аукциону: представлены ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
представителя Заявителя - РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае (далее - Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление NАА 01-17-05/3526э от 22.06.2021),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N3938э). По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной документации, в то время как в составе заявки Заявителя представлена декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Представитель Уполномоченного учреждения, члены Аукционной комиссии с жалобой не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, на заседании Комиссии пояснили, что оснований для признания заявки Заявителя на участие в Аукционе соответствующей требованиям Аукционной документации не имелось, т.к. в заявке Заявителя содержалась, в том числе, декларация, о не принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Аукционной комиссией были проверены сведения, содержащиеся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и установлено, что сведений о Заявителе в реестре малого и среднего предпринимательства не имеется.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.06.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 200 088,43 рублей.
11.06.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2021 на участие в Аукционе подано 8 заявок участников, все заявки допущены до участия в Аукционе.
Согласно протокола подведения итогов Аукциона от 11.06.2021 заявка под идентификационным номером 1596366 (РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае) отклонена по основанию "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В составе заявки участником закупки представлена Декларация о непринадлежности участника аукциона в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует требованиям пункта 15.4 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме, п. 7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закон о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает документы и информацию, представленные участником закупки в составе второй части заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, установлено преимущество в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе (ограничение в отношении участников конкурса (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации).
Согласно пункту 4.1.3 Информационных карт Аукционной документации участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
В пункте 15.4 Информационных карт установлено, что декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки путем ее формирования на электронной площадке в соответствии с Типовой формой заявки.
Таким образом, в извещении о проведении Аукциона и Аукционной документации установлено требование о том, что участником Аукциона может быть только субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация.
Рассмотрев вторую часть заявки РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в декларации представленной с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки путем ее формирования на электронной площадке, в графе "В) принадлежу: субъектам малого предпринимательства/социально ориентированным некоммерческим организациям" заявки РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае указано "нет", т.е. Заявитель продекларировал, что не принадлежит к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Также, Заявителем во второй части заявки для участия в Аукционе представлено две декларации:
1. Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
2. Декларация о принадлежности участника закупки к организациям инвалидов.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N209-ФЗ), субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом N209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона N209-ФЗ, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 ст. 4 Закона N209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона N209-ФЗ, сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона N209-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с статьей 4.1 Закона.
Таким образом, законодатель окончательно закрепил юридическое подтверждение статуса такого субъекта фактом включения сведений о нем в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
С 2016 г. Федеральной налоговой службой ведется Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте https://ofd.nalog.ru/index.html, данный Реестр находится в открытом доступе, информация о субъектах предпринимательства, включенных в Реестр, предоставляется бесплатно.
Проанализировав сведения, содержащиеся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС Росси установлено, что РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае не включено в указанный реестр.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях" социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона о некоммерческих организациях.
Согласно с частью 1 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными Законом о некоммерческих организациях и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
18) увековечение памяти жертв политических репрессий.
В соответствии с частью 2 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с предусмотренными статьей 31.1 Закона о некоммерческих организациях видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 31.2 Закона о некоммерческих организациях Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки.
Согласно части 2 статьи 31.2 Закона о некоммерческих организациях в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки включаются следующие сведения о некоммерческой организации.
Изучив выписку из Единого государственного реестра юридических лиц Заявителя Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что виды деятельности, указанные в выписке РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае, не соответствуют видам деятельности, поименованным в части 1 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях, также установлено, что в Реестре социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте Министерства труда России отсутствует информация о РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае.
Таким образом, в декларации, поданной с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, Заявитель указал на непринадлежность к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, что в свою очередь в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является достаточным основанием для признания заявки Заявителя не советующей требованиям аукционной документации. Кроме того, в декларациях, поданных в печатных формах Заявителем указано, что он является субъектом малого и среднего предпринимательства и организацией инвалидов, в то же время в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, Реестре социально ориентированных некоммерческих организаций информация о Заявителе отсутствует. Таким образом, участник закупки РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае предоставил в составе второй части заявки недостоверную информацию относительно своей принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства-социально ориентированным некоммерческим организациям. В связи с чем, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки участника закупки РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу РО ОООВИ "ВоИн" в Алтайском крае на действие Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде N 22430 "Простыни и салфетки нетканые нестерильные" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121007229), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 июня 2021 г. N 018/06/106-575/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021