Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: *- начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ПЛАТФОРМА" (ИНН 4100038767, далее - Заявитель) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Поставка бумажной продукции" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113100005521000003, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии по видеоконференцсвязи,
в присутствии:
представителей заказчика - Межмуниципального отдела МВД России "Глазовский" (ИНН 1837009000, далее - Заказчик): * (доверенность *) ,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "ПЛАТФОРМА" (ИНН 4100038767, далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 23.06.2021 NАА01-17-05/3560э),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ПЛАТФОРМА" (вх.N3927э).
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- проект контракта не соответствует типовой форме контракта, утвержденной приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов".
На заседание Комиссии Заявитель явку представителя не обеспечил.
Представители Заказчика, с доводами, указанными в жалобе не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, согласно которых, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Дополнительно указав, что частично пункты типового контракта, которые по мнению Заявителя не указаны в проекте контракта аукционной документации нашли свое отражение в документе.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
11.06.2021 Заказчиком размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация об открытом конкурсе в электронной форме (далее - Конкурсная документация). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 369 517,63 рублей.
Объектом закупки является поставка товара "Бумага для офисной техники белая" (код предмета контракта по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) - 17.12.14.129-00000025).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 25.06.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме 28.06.2021.
1. Рассмотрев довод жалобы заявителя Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения (далее - Типовые условия контрактов) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление N606).
Пунктом 15 Постановления N606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Пункт 16 Постановления N606 содержит условия применения типовых контрактов, типовых условий контрактов, а именно одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
В соответствии абзацами 3,6 пункта 1 Приказа Минпромторга России от 07.04.2020 N1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее - Приказ N1152) утвержден типовой контракт на поставку продукции, в том числе, бумаги для офисов и предприятий торговли, согласно приложения N 3 к Приказу N1152, а также информационная карту типового контракта на поставку продукции, в том числе, бумаги для офисов и предприятий торговли, согласно приложению N 6 к Приказу N1152.
Пункт 2 приложения N 6 к Приказу N1152 показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта, в том числе подпункт "б" содержит код (коды) предмета контракта:
по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);
по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2);
по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанный пункт содержит ОКПД2 17.12.14.
При этом, Комиссией установлено, что КТРУ 17.12.14.129-00000025 согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" входит в код ОКПД2 17.12.14 "Бумага прочая и картон для графических целей".
В соответствии с положениями типового контракта, проект контракта должен содержать, в числе прочего, следующие пункты, на отсутствие которых ссылается Заявитель: 3.8,3.9, 3.10, 4.2 (включающий пп.4.2.1.-4.2.6).
Комиссия, изучив Проект контракта, представленный в составе аукционной документации, Типовые условия контрактов, утвержденные Приказом N1152 установила, что в Проекте контракта не применены Типовые условия контрактов, изложенные в пунктах 3.8-3.10 и пп.4.2.1, 4.2.5, 4.2.6 пункта 4.2.
Вопреки доводам Заявителя, остальные пункты типового контракта нашли свое отражение в проекте контракта аукционной документации Заказчика следующим образом:
Пункт типового контракта
Соответствующий пункт проекта контракта аукционной документации
4.2.2. требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого Заказчиком Товара
4.3. Права Поставщика:
- требовать своевременной оплаты на условиях, предусмотренных Контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого Заказчиком товара;
- по согласованию с Заказчиком досрочно исполнить обязательства по Контракту, при этом досрочное исполнение обязательств по Контракту не является основанием для досрочной оплаты Заказчиком поставленного товара;
- по согласованию с Заказчиком привлекать к исполнению Контракта третьих лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, при этом оставаясь ответственным за действия таких лиц, как за свои собственные. Невыполнение третьим лицом обязательств перед Поставщиком не освобождает Поставщика от выполнения Контракта, а также уплаты, в связи с неисполнением, неустоек (штрафов, пеней);
- запрашивать и получать в установленном порядке у Заказчика консультации, документацию и информацию, необходимые для исполнения Контракта;
- осуществлять иные права, предусмотренные Контрактом.
4.2.3. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством
8.4. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, решению суда, в связи с односторонним отказом стороны Контракта в соответствии с гражданским законодательством, и осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.2.4. требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VI Контракта
6.5. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель (подрядчик, поставщик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
4.3.1. обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом
4.2. Обязанности Заказчика:
- обеспечить приемку поставленного Товара;
- обеспечить оплату принятого товара на указанных в Контракте условиях;
- отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения;
- принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщик.
Таким образом Заказчиком в нарушение положений Постановления N 606 в Проекте контракта не применены Типовые условия контракта в соответствии с предметом закупки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушена часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России, признает доводы жалобы обоснованными в части.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам установлено следующее нарушение.
2.1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной сиситеме документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Вместе с тем, положения части 4 статьи 65 Закона предусматривают, что в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, документация об электронном аукционе должна содержать конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В рамках указанной закупки Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен следующий порядок предоставления разъяснений положений: дата и время начала документации16.06.2021 9:20 (МСК+1), дата и время окончания предоставления 22.06.2021 18:00 (МСК+1). В пункте 6.4 аукционной документации также содержит дату и время окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме: "22" июня 2021 года 18.00 час. (по местному времени организации, осуществляющей размещение). При этом срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 24.06.2021, соответственно запрос разъяснений положений документации участник закупки вправе подать не позднее 20.06.2021. С учетом того, что указанный день приходится на выходной (нерабочий) день, соответственно в силу статьи 193 ГК РФ переносится на следующий рабочий - 21.06.2021, в связи с чем, датой окончания срока предоставления ответа на запрос разъяснений будет 23.06.2021. Таким образом Заказчиком установлены сроки предоставления разъяснений положений документации об аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика нарушают требования части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.2. Также в аукционной документации Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к описанию объекта закупки в связи со следующим.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к Товару в техническом задании аукционной документации Заказчика представлено в табличной форме и содержит описание характеристик товара следующим образом:
"Количество листов в пачке: не менее 500; марка бумаги, не ниже класса В;
формат: А4. КТРУ 17.12.14.129-00000025".
При этом, отсутствует информация о том, какие из указанных характеристик являются показателями товара, отсутствует указание на максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что свидетельствует о несоблюдении заказчиком правил описания объекта закупки, установленных в части 2 статьи 33 Закона, и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Комиссией Удмуртского УФАС России также при вынесении решения учтено, что на участие в аукционе было подано 2 заявки, снижение цены контракта составило 5,2%, в связи в чем, Комиссия считает возможным внести изменения в проект контракта на стадии его заключения с победителем.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЛАТФОРМА" (ИНН 4100038767, далее - Заявитель) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Поставка бумажной продукции" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113100005521000003) обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика - Межмуниципального отдела МВД России "Глазовский" нарушение части 11 статьи 34, части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Межмуниципальному отделу МВД России "Глазовский" предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в проект контракта на стадии его заключения в соответствии с пунктом 1 мотивировочной части настоящего решения; направить проект контракта победителю закупки, соответствующий требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения", приказа Минпромторга России от 07.04.2020 N1152.
4. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 июня 2021 г. N 018/06/106-583/2021 (ключевые темы: аукционная документация - исполнение контракта - окончание срока - документация об электронном аукционе - односторонний порядок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021