Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Альянс Импорт" на действия Заказчика - Управление транспорта Администрации города Владивостока при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа (извещение N0120300012721000095) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), так как:
- установлены критерии оценки с нарушением Закона N 44-ФЗ и Закона N 220-ФЗ, а также величина значимости критериев оценки с нарушением Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- установленный порядок оценки по показателю "наличие транспортных средств с учетом срока эксплуатации" не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- установленный порядок оценки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и Закона N 220-ФЗ;
- в конкурсной документации отсутствуют критерии оценки, прямо указанные в Законе N 220-ФЗ;
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и Закона N 220-ФЗ, т.к. отсутствуют обязательные характеристики в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ.
В жалобе также указано, что заказчиком нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба).
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с тем, что Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то Комиссия Приморского УФАС России не наделена полномочиями рассматривать жалобу в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные возражения и считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с положениями Закона N 220-ФЗ, в настоящее время предусмотрена возможность осуществления следующих видов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом: регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
Согласно части 2 статьи 14 Закона N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона N 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок
- документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
Таким образом, критерии оценки заявок, приведенные в статье 24 Закона N 220-ФЗ и приложении N 2 к муниципальному правовому акту города Владивостока от 05.08.2016 N 288-МПА, подлежат применению при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
В соответствии с положениями статей 1-3 Закона Приморского края от 01.11.2018 N 378-K3 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края государственными полномочиями в сфере транспортного обслуживания" органы местного самоуправления Владивостокского городского округа наделены полномочиями по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом на неопределенный срок.
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения на территории Владивостокского городского округа управлением транспорта администрации города Владивостока принято решение об осуществлении перевозок на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам.
Постановлением администрации города Владивостока от 26.09.2019 N 3442 "Об установлении регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Владивостокского городского округа" установлены регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Владивостокского городского округа.
Таким образом, критерии оценки заявок, указанные в статье 24 Закона N 220-ФЗ и приложении N 2 к муниципальному правовому акту города Владивостока от 05.08.2016 N 288-МПА применяются при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и не применимы при проведении открытого конкурса в электронной форме в соответствии с положениями статьи 14 Закона N 220-ФЗ.
Следовательно, доводы заявителя о том, что заказчик допустил нарушение, т.к. в конкурсной документации отсутствуют критерии оценки, прямо указанные в Законе N 220-ФЗ, не могут быть признаны обоснованными.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Законом.
На территории Владивостокского городского округа регулярные перевозки пассажиров и багажа в муниципальном сообщении осуществляются по регулируемым тарифам.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из вышеизложенного следует, что в данном случае заказчик устанавливает критерии, соответствующие нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа Заказчик - управление транспорта администрации города Владивостока установил критерии, соответствующие нормам действующего законодательства.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
Согласно пункту 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
Частью 4 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 5 статьи 32 Закона N 44-ФЗ сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона N 44-ФЗ сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.
В конкурсной документации заказчик установил величину значимости стоимостного критерия оценки заявок в размере 0 %.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2016
N 1028 "О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и Федеральном органе исполнительной власти, устанавливающем такой порядок" установлено, что при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Министерством транспорта Российской Федерации устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги.
Приказом Минтранса N 482 "Об утверждении типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам" утверждены три формы типовых контрактов, управлением транспорта администрации города Владивостока выбран типовой контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам N2, в соответствии с которым плата за проезд остается у подрядчика.
В соответствии с приказом Минтранса N158 "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" в случае, если, в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, плата за проезд пассажиров и провоз багажа остается у подрядчика, начальная максимальная цена контракта (НМЦК) рассчитывается как разница между максимальной стоимостью работы транспортных средств по классам за весь срок действия контракта и платой за проезд пассажиров и провоз багажа.
Плата за проезд пассажиров и провоз багажа, в соответствии с пунктом 4 приказа Минтранса N158, зависит от общей фактической платы за проезд и провоз багажа по ранее установленным маршрутам, которая, в свою очередь, рассчитывается как произведение количества перевезенных пассажиров по ранее установленным маршрутам и величины установленного (регулируемого) тариф на проезд пассажиров и провоз багажа. Из указанного заключения видна прямая зависимость величины регулируемого тарифа и начальной максимальной цены контракта.
Регулируемый тариф на проезд пассажиров и провоз багажа, в силу статьи 15 Федерального закона 220-ФЗ, устанавливается органом государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.
Положениями статей 1-3 Закона Приморского края от 01.11.2018 N 378-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края государственными полномочиями в сфере транспортного обслуживания" органы местного самоуправления Владивостокского городского округа наделены полномочиями по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом на неопределенный срок.
Постановлением администрации города Владивостока от 26.09.2019 N 3442 "Об установлении регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Владивостокского городского округа" установлены регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Владивостокского городского округа.
Таким образом, при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа Заказчик - Управление транспорта администрации города Владивостока вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ, и, соответственно, не применять предельные величины значимости критериев, установленные Правительством Российской Федерации.
Следовательно, доводы заявителя о том, что заказчиком установлены критерии оценки с нарушением Закона N 44-ФЗ и Закона N 220-ФЗ, а также величина значимости критериев оценки с нарушением Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не нашли своего подтверждения.
В п. 2.1 приложения определен порядок оценки критерия "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, а именно наличие транспортных средств с учетом срока эксплуатации".
Данным пунктом определено, что к оценке принимаются транспортные средства со сроком эксплуатации не ранее 2015 года.
Срок эксплуатации транспортных средств, заявленного для участия в открытом конкурсе, определяется с даты выпуска транспортного средства.
Если документы, подтверждающие срок эксплуатации транспортного средства, представлены не в полном объеме или отсутствуют, такие транспортные средства к оценке не принимаются.
Заказчик пояснил, что Заказчиком принято решение об исчислении срока эксплуатации с года выпуска транспортного средства для исключения случаев "двойной эксплуатации". К примеру, концерном DAEWOO в 2012 году был произведен автобус, который с 2012 по 2016 годы эксплуатировался на территории Республики Корея, после чего был выкуплен российской автотранспортной организацией и ввезен на территорию Российской Федерации и получен паспорт транспортного средства, в котором указанная организация является первым владельцем. Исходя из сведений, содержащихся в паспорте транспортного средства, следует, что данный автобус эксплуатируется первым владельцем с 2016 года, однако такое исчисление срока эксплуатации не учитывает факта эксплуатации и износа автобуса за пределами Российской Федерации.
Вместе с тем, установленный порядок оценки по данному показателю противоречит его наименованию и смыслу. Так, согласно правилам оценки срок эксплуатации транспортных средств заявленного для участия в открытом конкурсе, определяется с даты выпуска транспортного средства. В то время как срок эксплуатации транспортного средства не всегда равен его возрасту с момента выпуска. Приобретение транспортного средства на заводе изготовителе предполагает, что покупатель может приобрести абсолютно новое транспортное средство и быть его первым владельцем с учетом того, что оно не находилось в эксплуатации в период продажи на протяжении нескольких лет.
Следовательно, вышеуказанный порядок оценки по данному показателю не соответствует требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила, что допущенное нарушение не может повлиять на результаты закупки, т.к. по установленному порядку оценки возможно оценить заявки участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 стать 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие работы и требования к ним, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Заказчиком в конкурсной документации установлены требования к транспортным средствам.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к предмету закупки для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к работам, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к выполняемым работам. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к работам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Закон N 44-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик выполняемых работ устанавливать требования к работам, которые удовлетворяли бы всех потенциальных участников закупки.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности выполнить работы, соответствующие потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Исходя из положений Закона N 44-ФЗ, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в описание объекта закупки условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках.
В данном случае в рамках формирования закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им деятельности.
Доводы заявителя о том, что заказчик обязан установить обязательные характеристики транспортного средства в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ не могут быть признаны обоснованными, т.к. в пункте 28 части 1 статьи 3 Закона N 220 дано определение характеристик транспортного средства, влияющих на качество перевозок - наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.
Тем самым описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Импорт" на действия Заказчика - Управление транспорта Администрации города Владивостока при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа (извещение N0120300012721000095) частично обоснованной, т.к. заказчик допустил нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении конкурса, в связи с тем, что допущенное нарушение не может повлиять на результаты закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 июня 2021 г. N 025/06/54.3-798/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021