Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Влад Ойл" на действия Заказчика - КГБУЗ "Артемовская городская больница N1" при проведении электронного аукциона на поставку (отпуск) горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо) с использованием топливных карт (извещение N0820500000821003911) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе содержит требование которое влечет ограничение количества участников закупки.
Заказчик представил письменные пояснения не согласившись с доводами жалобы и считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Доводы жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке. Кроме того рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика.
В пункте 16 Документации об открытом аукционе в электронной форме указано место доставки товара, выполнения работы, оказания услуги: Российская Федерация, Приморский край, автозаправочные станции (АЗС):
- в г. Артем, г. Уссурийске, г. Владивостоке;
- в п. Заводской.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики и условия их поставки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Заказчик пояснил, что в соответствии с распоряжением правительства Приморского края N 595-рп от 18.12.2020 г. проведена реорганизация краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Артемовская городская больница N 1" в форме присоединения к нему следующих учреждений:
- краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Артема";
- краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Артемовская городская больница N 2";
- краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Артемовский родильный дом";
- краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Артемовская поликлиника".
01 июня 2021 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесены записи о прекращении деятельности присоединяемых учреждений.
В целях обеспечения увеличивающихся потребностей учреждения (в связи с присоединением к нему других учреждений) был размещен указанный электронный аукцион на закуп дополнительного объема горюче-смазочных материалов.
При этом помимо того, что в структуре объединенного учреждения имеется служба скорой помощи с соответствующим автопарком и обслуживающая крайне большую территорию, имеется большое количество подразделений, расположенных за пределами г. Артем, в том числе: поликлинические отделения в п. Заводской и с. Кневичи, фельдшерско-акушерские пункты в с. Суражевка, с. Оленье, с. Ясное, с. Кролевцы.
Таким образом, включение в требования к поставщику обеспечить возможность заправки автотранспорта в п. Заводском связано с потребностями учреждения заправки автотранспорта, в том числе за пределами г. Артем.
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара являются значимыми для заказчика, и по общему правилу указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Тем самым заказчик установив условия поставки товара в соответствии со своими потребностями, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России нарушений Закона N 44-ФЗ не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Влад Ойл" на действия Заказчика - КГБУЗ "Артемовская городская больница N1" при проведении электронного аукциона на поставку (отпуск) горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо) с использованием топливных карт (извещение N0820500000821003911) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 июня 2021 г. N 025/06/64-808/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021