Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Пронина А.В. на действия Заказчика - Администрация Лесозаводского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа (извещение N0320300002121000102) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласился с доводами жалобы. Считает, что при проведении аукциона действовал в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика.
При установлении Заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров, следует учесть, что Закон N 44-ФЗ не обязывает участников закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Указание в ТЗ качественных характеристик материала, не обязывает участника закупки иметь в наличии материал либо товар при составлении заявки, не обязывает проводить лабораторные испытания материала.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Указанные требования к техническим, функциональным характеристикам товара являются значимыми для заказчика, и по общему правилу указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Заказчик пояснил, что для реализации национального проекта в сфере обеспечения спортивных сооружений, Заказчик руководствовался положениями закона (44-ФЗ), а также Приказом Министерством Спорта Российской Федерации N 1134 от 27.2019 года. При составлении документации были указаны требования к товару, обусловленные потребностями учреждения. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения качественным спортивным инвентарем, в рамках реализации национального проекта "Спорт-Норма Жизни".
В период подготовки к проведению открытого аукциона, был произведен маркетинговый анализ и выявлены субъекты хозяйствующего рынка способные поставить товар, указанный в документации, с требуемыми техническими характеристиками, что подтверждается представленными коммерческими предложениями.
Также при описании технических характеристик Заказчик вправе руководствоваться принятыми технологическими стандартами, Гостами, техническими паспортами, инструкциями на товары. Все перечисленные документы предусмотрены действующим законодательством согласно пункту 2 статьи 456 ГК РФ.
При описании объекта закупки Заказчик установил диапазон значений показателей.
Разрешительные документы к реализации товаров производитель получает, только после проведения испытаний независимых экспертных организаций. Таким образом, все протоколы испытаний хранятся у производителей, а также в регистрационном досье уполномоченных организаций. Следовательно, все перечисленные технические показатели, характеризующие качество товара, включая трение в мокром и сухом состоянии содержатся в каталогах на товар и на сайте официального производителя (http: / / alfascom.ru/rezinovye_rulonnye_pokrytiya/ ant_standart/)
Согласно утвержденного национального стандарта ГОСТ Р 58725-2019 "Покрытия спортивные резиновые рулонные" в разделе Технические условия указано, что покрытия производятся путем формования цилиндрического блока из резиновой крошки с полиуретановым связующим, с последующим разрезанием на полосы заданной толщины. Покрытия приклеиваются к основанию по всей поверхности с помощью специализированных клеев.
На покрытиях не допускаются дефекты внешнего вида: трещины, сколы, пустоты, раковины, разрывы, посторонние включения, наплывы, механические повреждения и прочие видимые неравномерности. Кромки покрытий должны быть ровными.
В ГОСТе конкретно описано требования к покрытию, которое используется при сухой поверхности. (4.4 Плотность покрытия - по ГОСТ 267.4.5 Поглощение удара - по ГОСТ Р 55529.4.6 Отскок мяча - по ГОСТ Р 55529. 4.7 Скольжение определяют по ГОСТ Р ИСО 5904.).
Согласно национального стандарта ГОСТ Р 58724-2019 на "покрытия искусственные травяные" устанавливает технические требования и методы испытаний покрытий.
Настоящий стандарт распространяется на синтетические рулонные покрытия прошивного способа производства, состоящие из полиэтиленовых и полипропиленовых волокон и нитей, имитирующих траву, вшитых в высокоэластичное основание путем тафтинг-метода с фиксирующим слоем из латексного или полиуретанового компаунда.
Цвет покрытия указывают в соответствии с одним из цветовых стандартов RAL, NCS, PANTONE. Устойчивость окраски к свету по шкале серых эталонов должна быть не ниже 3, светостойкость по шкале синих эталонов не ниже 7.
Требование к цвету клея установлено Заказчиком, в связи с тем, что травяное покрытие имеет цвет зеленый, а значит клей не должен выделяться из слоев самого покрытия. Данное требование не ограничивает участников, так как клей, может выпускаться различных цветов по RAL в соответствии с пожеланиями заказчика (https://unionpolymers.ru/2-k-lei-dlya-prikleivaniya-iskusstvennoi-travy- i-rulonnykh-pokrytii) а также реализуется достаточно широким количеством производителей. Таким образом цвет характеризует эстетический вид изделия.
Также, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников закупки.
Документальных доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем не представлены.
Следовательно, описание объекта закупки и инструкция по заполнению заявки позволяет заполнить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и документацией об аукционе.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России нарушений Закона N 44-ФЗ не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пронина А.В. на действия Заказчика - Администрация Лесозаводского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа (извещение N0320300002121000102) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 июня 2021 г. N 025/06/64-822/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021