На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Администрацией города Владивостока требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению уровня информированности населения о социально-экономических и культурных процессах, происходящих на территории Владивостокского городского округа (подготовка и организация размещения информационных сообщений в радиопрограммах и радиопередачах) (извещение N 0120300012721000002)
Место нахождения проверяемой организации: пр-кт. Океанский, д.20, г.Владивосток, Приморский край, 690091;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 446, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация о нарушении заказчиком - Администрацией г. Владивостока требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению уровня информированности населения о социально-экономических и культурных процессах, происходящих на территории Владивостокского городского округа (подготовка и организация размещения информационных сообщений в радиопрограммах и радиопередачах) (извещение N 0120300012721000002).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т. к. описал объект закупки с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Инспекция Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию такие услуги и требования к их выполнению которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара являются значимыми для заказчика, и по общему правилу указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Заказчиком установлены технические и качественные характеристики услуг, указанные в приложении 1 к муниципальному контракту, в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик пояснил, что Услуги по повышению уровня информированности населения о социально-экономических и культурных процессах, происходящих на территории Владивостокского городского округа, включают в себя подготовку и организацию публикации информационных сообщений в шести газетах с общественно-политической, информационной тематикой, распространяемых в городе Владивостоке и на десяти сайтах в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированных в качестве средства массовой информации) (далее - Сетевые издания).
Утверждение заявителя, что указание тиража и статистики посещаемости сайтов, является обязательным условием, не соответствует действительности и не имеет правового обоснования, поскольку законодательство о контрактной системе не содержит подобных требований.
Кроме этого необходимо отметить, что тираж газет не постоянное значение, а ежемесячно меняющееся на протяжении года в зависимости от подписки и продажи издания (что затрудняет его подсчет) и статистика посещений сайтов сетевых СМИ является закрытой информацией, поэтому установление таких требований является нецелесообразным.
Утверждение, что тиражные СМИ не могут участвовать в данной закупке не соответствует действительности.
Исполнитель, ООО "Конкурент", заключивший по итогам электронного аукциона (извещение N 0120300012721000069) муниципальный контракт N903/036-04/21 от 23.04.2021 г., размещает информацию в газетах "Владивосток", "Комсомольская Правда", "Комсомольская Правда" еженедельник, "АИФ", "Золотой рог", "Конкурент" и в сетевых изданиях "Vladnews.ru", "Deita.ru", "Primamedia.ru", Konkurent.ru", "Dv.kp.ru", "Portofranko-vl.ru", "Primpress.ru", "vl.aif.ru", "Vostokmedia.com", "Vestiprim.ru".
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к оказанию услуг для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Заявитель не представил документально подтвержденных доказательств того, что установленные требования к услугам влекут ограничение количества участников закупки.
Документальных доказательств невозможности оказать услуги, указанные в документации, заявителем также не представлены.
Тем самым доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона, не подтвердились.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
Признать, что при описании объекта закупки заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Решение принятое по результатам внеплановой проверки, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 июня 2021 г. N ВП 52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021