Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЛВД" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для хирургического отделения (извещение N 0820500000821003628) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как нарушила порядок рассмотрения заявок поданных на участие в аукционе, а именно приняла неправомерное решение об отказе ООО "ЛВД" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "ЛВД".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "ЛВД" установила следующее.
В силу части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: перечень товаров и допустимые технические характеристики по каждому показателю указаны в разд. 3 Технического задания.
В разд. 3 Технического задания аукционной документации установлены характеристики товара, работы, услуги с примечаниями: в связи с отсутствием товара в КТРУ или с тем, что характеристики Товара, указанные в КТРУ, не позволяют определить соответствие Товара, предлагаемого к поставке, приведены уточняющие характеристики Товара, имеющие существенное значение для Заказчика.
Пунктами 4 и 5 Технического задания Заказчиком установлены конкретные требования к медицинским изделиям, в том числе: антисептическое покрытие нити - форма очищенного триклозана или аналог; сохранение антисептических свойств в присутствии веществ, содержащих анионную группу - соответствие.
В заявке участника в п.4 и п.5 указано антисептическое покрытие нити - форма очищенного хлоргексидин биглюконата, который согласно инструкции по применению лекарственного препарата Хлоргексидина биглюконат, размещенной на официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств, не применяют в сочетании с анионными соединениями. Следовательно, нить обработанная хлоргексидином биглюконат не сохраняет антисептические свойства в присутствии веществ, содержащих анионную группу, что является недостоверной информацией.
Согласно пояснениям заказчика триклозан - синтетическое органическое соединение, антибактериальный и противогрибковый агент широкого спектра действия. Действует на многих представителей грамположительной и грамотрицательной флоры, а также на грибковые микроорганизмы. Шовный материал с покрытием очищенный триклозан - нетоксичен, не вызывает раздражения, мутагенности, концерогенности при исследованиях in vivo и in vitro. Очищенный триклозан быстро метаболизируется, биодеградируется и выводится из организма через кал и мочу в нейтрализованной, неактивной форме, и поэтому не накапливается в организме. На основе консервативной оценки Агентства по охране окружающей среды Соединенных Штатов Америки, среднее воздействия на окружающую среду остатков очищенный триклозан с шовного материала Викрил Плюс имеют крайне низкий уровень (Barbolt TA. Chemistry and safety of triclosan, and its use as an antimicrobial coating on Coated VICRYL* Plus Antibacterial Suture (coated polyglactin 910 with triclosan). Surg Infect (Larchmt). 2002;3(suppl):S45-S54).
Хлоргексидимн - лекарственный препарат, антисептик, в готовых лекарственных формах используется в виде биглюконата (Chlorhexidini bigluconas). Хлоргексидин применяется в качестве наружного антисептика и дезинфицирующего средства. Хлоргексидин вызывает резистентность (устойчивость к воздействию) бактерий, а также является цитотоксичным (вызывает патологические изменения в клетках), что приводит к замедлению клеточной регенерации (I. Mackenzie, 1994; A. Kramer, N.Hubner, 2008 В.К.Гостищев, М.А. Евсеев. Нить плюс игла. Москва. 2012).
Антисептическое покрытие нити - хлоргексидин биглюконат не является триклозаном или его аналогом, что не соответствует подпунктам 6 пунктов 4 и 5 Технического задания.
Фармацевтически хлоргексидин биглюконат несовместим с мылом, щелочами и др. анионными соединениями (коллоиды, гуммиарабик, сапонины, натрия лаурилсульфат, натрия карбоксиметилцеллюлоза), что не соответствует подпунктам 9 пунктов 4 и 5 Технического задания - сохранение антисептических свойств в присутствии веществ, содержащих анионную группу.
Таким образом, в заявке участника указаны недостоверные функциональные и технические характеристики товара. Заявка участника не соответствовала всем требованиям заказчика по функциональным и техническим характеристикам, указанным в техническом задании.
Необходимо обратить так же внимание, что предлагаемый участником закупки (ООО "ЛВД") к поставке "Викрол Плюс" не удовлетворяет требования Технического задания и по другим пунктам, а именно:
пункту 14. Технология укладки нити - овальная. Как видно из фотографий и видео к медицинскому изделию - технология укладки у "Викрол Плюс" восьмеркой. Данный параметр важен для снижения эффекта памяти формы нити и запутывания во время хирургического вмешательства.
пункту 15. Внутренний вкладыш с креплением для иглы - наличии. На фотографиях и видео к медицинскому изделию крепления не видно.
пункту 16. Вторичная индивидуальная упаковка - стерильная, из фольги без полимерно-бумажного (транспортировочного) пакета. Фотографии, видео "Викрол Плюс" - полимерно-бумажный пакет присутствует. Данное требование в Техническом Задании было внесено с целью экономить время на открытие нити без потери безопасности, а также на уменьшение манипуляций при открытии. Из видео понятно, что манипуляций достаточно много, что может влиять на инфекционную безопасность.
пункту 17. Упаковка - заводская с маркировкой (на индивидуальной и групповой должно быть наименование изделия, состав и параметры нити, параметры иглы, а также изображение иглы в натуральную величину). Состав нити не указан. Данный параметр связан с необходимости идентификации продукта на любом этапе его использования (аптека, склад, операционный блок, нестерильная зона, стерильная зона, стерильный столик медсестры).
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ЛВД", по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛВД" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для хирургического отделения (извещение N 0820500000821003628) необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. положения документации заявитель вправе обжаловать только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 июня 2021 г. N 025/06/67-829/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021