Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на действия Заказчика - Администрация Чугуевского муниципального округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Сельский клуб на 100 мест в с. Верхняя Бреевка Чугуевского района Приморского края" (извещение N 0120300016621000073) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- установил требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки - Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Сельский клуб на 100 мест в с. Верхняя Бреевка Чугуевского района Приморского края", а именно необходимо поставить следующее оборудование: "Стол рабочий однотумбовый, Диван 3-местный, Стол рабочий двухтумбовый, Стеллаж для документов со стеклом, Стеллаж для документов открытый, Шкаф для одежды, Стол рабочий, Проектор Acer, Стол руководителя, Музыкальный центр, Активная акустическая система, Активная акустическая система Yamaha, Аналоговый микшерный пульт и.т.д.";
- не установлены запрет в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) член саморегулируемой организации (далее - СРО) имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом СРО с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
На заседании Комиссии установлено, что к участникам закупки предъявляется требование о наличии членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком надлежащим образом установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО.
Доводы заявителя о том, что аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки - Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Сельский клуб на 100 мест в с. Верхняя Бреевка Чугуевского района Приморского края", а именно необходимо поставить следующее оборудование: "Стол рабочий однотумбовый, Диван 3-местный, Стол рабочий двухтумбовый, Стеллаж для документов со стеклом, Стеллаж для документов открытый, Шкаф для одежды, Стол рабочий, Проектор Acer, Стол руководителя, Музыкальный центр, Активная акустическая система, Активная акустическая система Yamaha, Аналоговый микшерный пульт и.т.д.", в связи с чем также не установлены запрет в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, не могут быть признаны обоснованными.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком произведен без учета сметы "02-01-12", содержащей технологическое оборудование. В составе аукционной документации приложен архивный файл "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", который содержит в себе файлы: 1. "Сводный сметный расчет", 2. "Расчёт начальной (максимальной) цены", 3. "Локальные сметные расчеты", в которых смета "02-01-12" исключена. Файл "Положительное экспертное заключение", подтверждающий прохождение государственной экспертизы в полной объеме, прикреплен для ознакомления участников закупки.
Тем самым в документации об аукционе отсутствует требование о поставке оборудования.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика - Администрация Чугуевского муниципального округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Сельский клуб на 100 мест в с. Верхняя Бреевка Чугуевского района Приморского края" (извещение N 0120300016621000073) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 июля 2021 г. N 025/06/64-834/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021