Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__"
Членов комиссии: "_.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО "ДЖУЛИ", заказчика Витовская сельская администрация Почепского района Брянской области,
рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "ДЖУЛИ" на действия заказчика Витовская сельская администрация Почепского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Почепская в с. Витовка в Почепском районе Брянской области за N 0127300015721000002 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
16.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на ремонт автомобильной дороги по ул. Почепская в с. Витовка в Почепском районе Брянской области за N 0127300015721000002, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 338 136,81 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127300015721000002 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "ДЖУЛИ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Витовская сельская администрация Почепского района Брянской области, а именно, по мнению заявителя в документации о проведении электронного аукциона за N 0127300015721000002 заказчиком установлено дополнительное требование к участнику закупки не в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 24.05.2021 г.) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее, Постановление N 99).
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
Заказчиком Витовская сельская администрация Почепского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, ненадлежащим образом.
Пунктом 1 Постановления N99 (в редакции от 24.05.2021 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Предметом осуществляемой закупки является ремонт автомобильной дороги по ул. Почепская в с. Витовка в Почепском районе Брянской области.
Согласно п. 13 информационной таблицы документации об электронном аукционе за N 0127300015721000002 источником финансирования является бюджет Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 338 136,81 рублей.
Согласно п. 2(3) "Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей" Постановления N 99 дополнительным требованием к участникам закупки является: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Однако, пунктом 16 информационной таблицы документации об электронном аукционе за N 0127300015721000002 установлено: "Дополнительные требования к участникам: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей".
Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе за N 0127300015721000002 установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, не в соответствии с п. 2(3) Постановления N99 (в редакции от 24.05.2021 г.).
Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "ДЖУЛИ" на действия заказчика Витовская сельская администрация Почепского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Почепская в с. Витовка в Почепском районе Брянской области за N 0127300015721000002 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Витовская сельская администрация Почепского района Брянской области нарушения требований ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Витовская сельская администрация Почепского района Брянской области, оператору ООО "РТС - Тендер" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "__.."
Члены комиссии "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 июня 2021 г. N 032/06/64-665/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021