Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
со стороны подателя жалобы - ООО "Медповерка" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны государственного заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника": <_> - представителя по доверенности от 21.06.2021 N 29,
со стороны уполномоченного учреждения - ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области": <_> - представителя по доверенности от 11.01.2021 N 19,
рассмотрев жалобу ООО "Медповерка" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по поверке средств измерения медицинского назначения (СИМН) в 2021 году" (извещение N 0855200000521000973 от 26.05.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
16.06.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Медповерка" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по поверке средств измерения медицинского назначения (СИМН) в 2021 году" (извещение N 0855200000521000973 от 26.05.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника".
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 23.06.2021 в 14 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, его заявка (N 147) необоснованно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Также Заявителем указано, что Заказчиком в нарушение требований статьи 8, части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено избыточное требование к участнику электронного аукциона об аккредитации на весь перечень средств измерений и испытательного оборудования в области обеспечения единства измерения для выполнения работ (или) оказания услуг по поверке средств измерений с приложением области аккредитации.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика поддержала позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 21.06.2021 N 738-кс, в соответствии с которым просила в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.
Представитель уполномоченного учреждения просила признать жалобу необоснованной согласно письменной позиции, изложенной в отзыве на жалобу от 21.06.2021 N 276.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
26.05.2021 уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0855200000521000973, а также документация об электронном аукционе "Оказание услуг по поверке средств измерения медицинского назначения (СИМН) в 2021 году" для нужд заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 464 222,60 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 26.05.2021 11:24 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок - 07.06.2021 08:00 (МСК).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 08.06.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 09.06.2021 10:00.
Идентификационный код закупки: 212583620069058360100101300017112244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения об осуществлении закупки) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 10 первой части информационной карты установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 3 (при наличии таких требований, установленных п.9 Информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - Участник электронного аукциона должен быть включен в реестр аккредитованных лиц (https://pub.fsa.gov.ru/ral) в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 4 второй части информационной карты вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ или копии таких документов:
копия действующей выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в области аккредитации поверка средств измерений, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" по следующим типам (группам) средств измерений:
1. Измерения геометрических величин, измеритель длины (ростомер) медицинский;
2. Теплофизические и температурные измерения, термометры жидкостные стеклянные;
3. Измерения физико-химического состава и свойств веществ, психрометры, гигрометры психрометрические;
4. Измерения механических величин, весы, средства измерений других наименований аналогичного назначения;
5. Измерения давления, вакуумные измерения, мановакуумметры, мановакуумметры электроконтактные, манометры, манометры электроконтактные, средства измерений других наименований аналогичного назначения;
6. Измерения давления, вакуумные измерения, сфигмоменометры, мониторы суточные носимые, в том числе с каналами измерений частоты пульса, приборы для измерения артериального давления и частоты пульса (автоматические, полуавтоматические, цифровые), тонометры (автоматические, полуавтоматические, цифровые), анализаторы параметров кровообращения, системы холтеровского мониторинга артериального давления, аппараты для измерения кровяного давления, приборы автоматические электронные для измерения артериального давления и частоты пульса, приборы для суточного мониторирования артериального давления, мониторы артериального давления и частоты пульса, измерители артериального давления и частоты пульса (автоматические, полуавтоматические, цифровые), измерители кровяного давления, манометры мембранные, медицинские точные, аппараты для измерения кровяного давления, манометры мембранные медицинские для измерителей артериального давления механические, средства измерений других наименований аналогичного назначения;
7. Измерения физико-химического состава и свойств веществ, анализаторы мочи, средства измерений других наименований аналогичного назначения;
8. Измерения физико-химического состава и свойств веществ, анализаторы показателей гемостаза, анализаторы гемостаза, коагулометры, гемокоагулометры, анализаторы свертывания крови, средства измерений других наименований аналогичного назначения;
9. Измерения физико-химического состава и свойств веществ, пульсовые оксиметры, пульсоксиметры медицинские, пульсоксиметры напалечные, пульсоксиметры портативные, каналы измерения содержания кислороды в крови, средства измерений других наименований аналогичного назначения;
10. Измерения времени и частоты, средства измерений частоты пульса, пульсовые оксиметры, пульсоксиметры медицинские, пульсоксиметры напалечные, пульсоксиметры портативные, каналы измерения пульса, средства измерений других наименований аналогичного назначения;
11. Измерения электрических и магнитных величин, электрокардиографы, электрокардиоскопы, кардиомониторы, электрокардио-анализаторы, мониторы прикроватные, канал измерений ЭКГ, электроэнцефалографы, электромиографы, реографы, реоплетизмографы, реопреобразователи, реоанализаторы, комплексы ЭКГ, комплексы аппаратно-программные суточного мониторирования ЭКГ, комплексы аппаратно-программные суточного мониторирования ЭКГ, комплексы реографические, комплексы электроэнцефалографические, комплексы многофункциональные ЭКГ, ЭЭГ, ВП и ЭМГ, системы регистрации ЭКГ, мониторы фетальные, средства измерений других наименований аналогичного назначения;
12. Оптические и оптико-физические измерения, анализаторы биохимические, экспресс-анализаторы биохимические, экспресс анализаторы параметров крови, экспресс анализаторы, анализатор критических состояний, анализаторы глюкозы и лактата, средства измерений других наименований аналогичного назначения;
13. Оптические и оптико-физические измерения, средства анализа биологических сред, в том числе: анализаторы иммуноферментные, анализаторы биохимические, анализаторы иммунологические, системы для иммуноферментного анализа, анализаторы иммуноферментные микропланшетные, анализаторы иммуноферментных реакций, фотометры для иммуноферментного анализа, фотометры биохимические, фотометры для микропланшет, измерители процентного содержания гликогемоглобина в крови, системы программируемые фотометрические, анализаторы фотометрические, средства измерений других наименований аналогичного назначения.
14. Оптические и оптико-физические измерения, офтальмологические рефрактометры, рефрактокератометры, кератометры (офтальмометры), авторефрактометры, авторефрактокератометры
15. Измерения физико-химического состава и свойств веществ, ареометры общего назначения, ареометры для урины
16. Измерения времени и частоты, секундомеры механические
17. Измерения механических величин, динамометры, средства измерений других наименований аналогичного назначения
18. Измерения давления, вакуумные измерения, измерители внутриглазного давления, тонометры внутриглазного давления через веко цифровые, средства измерений других наименований аналогичного назначения.
Участник электронного аукциона может предоставить аналогичные наименования типов (групп) средств измерений, которые позволяют участнику электронного аукциона производить поверку средств изменений, указанных в техническом задании настоящей документации.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2021 заявка N147 (ООО "Медповерка") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, в обоснование указано следующее: На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4 раздела 2 (вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме) информационной карты документации о закупке в форме электронного аукциона: непредставление документов или копии таких документов, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно в заявке участника отсутствует: - копия действующей выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в области аккредитации поверка средств измерений, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" по следующим типам (группам) средств измерений:, по следующими видами работ: Измерения времени и частоты, секундомеры механические.
Комиссией Управления установлено, что в качестве документа, подтверждающего соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ООО "Медповерка" представлен в составе заявки аттестат аккредитации от 13.12.2017 NRA.RU.312386 и приложение к нему (область аккредитации).
Из вышеуказанного приложения (область аккредитации) не следует, что ООО "Медповерка" вправе проводить поверку средств измерений, поверка которых, в частности, является объектом закупки, а именно "Измерения времени и частоты, секундомеры механические".
Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 4.2.3 проекта контракта исполнитель вправе привлекать соисполнителей при оказании услуг по своему усмотрению, на основании чего Обществом в составе второй части заявки была представлена копия договора на оказание метрологических услуг 26.06.2019 N26-06/19, заключённого между Заявителем и ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора с приложением аттестата аккредитации от 22.11.2015 N RU.RA.21ИМ59 и приложением к нему (область аккредитации), выданного ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора.
В соответствии с областью аккредитации ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора вправе проводить поверку секундомеров механических.
На основании чего податель жалобы считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Управления не может согласиться с позицией заявителя, так как данная позиция основана на неправильном субъективном толковании норм действующего законодательства.
Лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному (муниципальному) контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В связи с этим установление требований непосредственно к участникам закупки о предоставлении копии действующей выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в области поверки средств измерений, учитывая, что данные работы являются самостоятельным объектом закупки, правомерно.
Возможность привлечения иных лиц (соисполнителей) для исполнения государственного контракта не исключает необходимость наличия действующей выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) у участников закупки.
Договор на оказание метрологических услуг 26.06.2019 N26-06/19, заключённый между Заявителем и ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора с приложением аттестата аккредитации от 22.11.2015 N RU.RA.21ИМ59 и приложением к нему (область аккредитации), выданного ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора не может свидетельствовать о соответствии ООО "Медповерка" установленным в документации требованиям, в частности по измерению времени и частоты, секундомеры механические.
Указанные выше обстоятельства в совокупности позволили аукционной комиссии принять решение об отстранении заявки Заявителя от участия в указанном электронном аукционе.
Комиссия Управления, проанализировав положения документации, заявки участников закупки пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронной аукционе, и соответственно, о необоснованности доводов жалобы.
Довод о том, что заказчиком в нарушение требований статьи 8, части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено избыточное требование к участнику электронного аукциона об аккредитации на весь перечень средств измерений и испытательного оборудования в области обеспечения единства измерения для выполнения работ (или) оказания услуг по поверке средств измерений с приложением области аккредитации, является несостоятельным, в виду того, что документация об электронном аукционе содержит конкретный перечень относительно области аккредитации поверки средств измерений.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил.
Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе, т.е. установленные в документации требования не помешали участнику принять участие в закупке.
Изучив материалы дела, выслушав доводы Заказчика, уполномоченного учреждения, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медповерка" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по поверке средств измерения медицинского назначения (СИМН) в 2021 году" (извещение N 0855200000521000973 от 26.05.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 июня 2021 г. N 058/06/106-542/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021