Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны уполномоченного органа - администрация Кузнецкого района Пензенской области:
- представителя по доверенности от 21.06.2021,
со стороны заявителя - ООО "Инвайт":
- представителя по доверенности от 21.06.2021,
в отсутствие представителей заказчиков (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом)
рассмотрев жалобу ООО "Инвайт" на действия заказчиков при заключении контрактов по результатам проведения уполномоченным органом - администрацией Кузнецкого района Пензенской области совместного аукциона в электронной форме "Оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования котельной" (извещение N 0155300021921000069 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
16.06.2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Инвайт" на действия заказчиков при заключении контрактов по результатам проведения уполномоченным органом - администрацией Кузнецкого района Пензенской области совместного аукциона в электронной форме "Оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования котельной" (извещение N 0155300021921000069 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2021).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 23.06.2021 в 15 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
Представитель уполномоченного органа присутствовал при рассмотрении жалобы в режиме ВКС, представитель заявителя - очно.
Заказчиком N11 представлен отзыв на жалобу от 22.06.2021, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Уполномоченным органом представлен отзыв на жалобу заявителя от 22.06.2021, в соответствии с которым просит признать жалобу необоснованной.
При рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснила, что при заключении контрактов Обществом установлено, что информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона не соответствует документации об электронном аукционе, что влечет невозможность заключения контрактов на условиях, определенных по итогам электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
26.05.2021 уполномоченным органом для нужд заказчиков на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0155300021921000069, а также документация о проведении совместного электронного аукциона "Оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования котельной".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 450 736,92 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 03.06.2021 09:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 07.06.2021 09:30.
Идентификационный код закупки:
213580301051058030100100290013312244
213580301067958030100100260013312244
213580301085558030100100450013312244
213581900426158030100100250013312244
213580301064758030100100270013312244
213581900320458030100100240013312244
213580301060858030100100340013312244
213580301138358030100100350013312244
213580301063058030100100370013312244
213580301148958030100100270013312244
213580301078158030100100330013312244
213580301087058030100100240013312244
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно части 10 статьи 16 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении электронного в описании объекта закупки в позиции количество условных единиц указанно: 26,00; в позиции цена за единицу указано: 401 951,42 руб.; общая НМЦК - 10 450 736,92 рублей.
В пункте 6.1 информационной карты документации об электронном аукционе указана НМЦК 10 048 785,50 рублей.
Согласно расчету и обоснованию НМЦК (Приложение N3 к документации о закупке) НМЦК составляет 10 048 785,50 рублей, при этом количество объектов (котельных) составляет 25 штук, что не соответствует положениям извещения и свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в техническом задании (Приложение N2 к документации о закупке) у заказчика N2 - МБОУ СОШ с. Бестянка в пункте "количество и местонахождение объектов для оказания услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию" указан 1 объект (котельная), расположенный по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Бестянка, ул. Солнечная, д.1.
В Приложении N 3 к документации о закупке у заказчика N2 - МБОУ СОШ с. Бестянка указана сумма в размере 401 951, 42 рублей (что соответствует цене за 1 единицу услуги), при этом в плане-графике данного заказчика бюджетные обязательства предусмотрены в размере 803 902,84 рублей, что соответствует расходам по техническому обслуживанию двух объектов (котельных).
Таким образом, положения документации не соответствуют информации, указанной в плане-графике заказчика N2 - МБОУ СОШ с. Бестянка, что свидетельствует о нарушении части 10 статьи 16 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2021 N0155300021921000069-3 победителем признано ООО "Инвайт".
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Комиссией Управления установлено, что при направлении заказчиком N2 - МБОУ СОШ с. Бестянка проекта контракта, в пункте 2.1, указана цена в размере 570 770,99 руб. (пятьсот семьдесят тысяч семьсот семьдесят рублей девяносто девять копеек), в том числе 285 385 руб. 50 коп. (двести восемьдесят пять тысяч триста восемьдесят пять рублей пятьдесят копеек) за один объект.
Таким образом, исходя из пункта 2.1. проекта контракта заказчиком N2 - МБОУ СОШ с. Бестянка предусмотрено оказание услуг по двум объектам (котельным), что не соответствует документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвайт" на действия заказчиков при заключении контрактов по результатам проведения уполномоченным органом - администрацией Кузнецкого района Пензенской области совместного аукциона в электронной форме "Оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования котельной" (извещение N 0155300021921000069 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2021), обоснованной.
2. Признать заказчика N2 - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с. Бестянка /уполномоченный орган - администрацию Кузнецкого района Пензенской области нарушившими требования части 10 статьи 16, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
|
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Инвайт" 440052, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Богданова, д. 2А пом. 85 ooo_invite@mail.ru
Муниципальный заказчик: Заказчик N 1: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Ивана Фёдоровича Кузьмичёва с. Посёлки 442501, Пензенская область, Кузнецкий район, с. Поселки, ул. Ново-Зеленая, д.9 vorgena@yandex.ru
Заказчик N 2: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бестянка 442503, Пензенская область, Кузнецкий район, с. Бестянка, ул. Солнечная, д.1. bestjanka2014@yandex.ru
Заказчик N 3: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ульяновка 442507, Пензенская область, Кузнецкий район, с. Ульяновка, ул. Ленинская д.86 ulscool86@yandex.ru
Заказчик N 4: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя социалистического труда Цирулева В.П. с. Анненково 442515, Пензенская область, Кузнецкий район, с. Анненково, ул. Юбилейная, д. 4 an_scool@mail.ru
Заказчик N 5: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п. Евлашево 442508, Пензенская область, Кузнецкий район, р.п. Евлашево, ул. Центральная, д.32 evlschool.public@gmail.com
Заказчик N 6: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера ордена Славы Аббяса Халилулловича Измайлова с. Большой Труев 442529, Пензенская область, Кузнецкий район, с. Большой Труев, ул. Прудная, д.31 btruev007@yandex.ru
Заказчик N 7: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Алексея Ефимовича Махалина с. Махалино 442519, Пензенская область, Кузнецкий район, с. Махалино, ул. Рабочий городок, д.16 maxschool73@mail.ru
Заказчик N 8: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Захаровича Сидорова с. Пионер 442513, Пензенская область, Кузнецкий район, с. Пионер, ул. Школьная, 7 pionerscool@yandex.ru
Заказчик N 9: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Д.Д. Яфарова с. Татарский Канадей 442509, Пензенская область, Кузнецкий район, с. Татарский Канадей, ул. Школьная, д.54 soshkanad@yandex.ru
Заказчик N10: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка" с. Анненково 442515, Пензенская область, Кузнецкий район, с. Анненково, ул. Подгорная, д.9 skazkaannenkovo@mail.ru
Заказчик N11: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Светлячок" с. Посёлки 442501, Пензенская область, Кузнецкий район, с. Поселки, ул. Садовая, д. 54 mbdoudetskiysadsposelki@mail.ru
Заказчик N12: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Буратино" с. Ясная Поляна 442510, Пензенская область, Кузнецкий район, с. Ясная Поляна, ул. Заводская, д. 25А detskiysad.buratino@mail.ru
Уполномоченный орган: Администрация Кузнецкого района Пензенской области 442530, Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Комсомольская, 53 fks.kr@yandex.ru
Оператор электронной площадки: ООО "РТС-Тендер" Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, г. Москва, 127006 ko@rts-tender.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по жалобе N 058/06/106-544/2021
23 июня 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
на основании решения от 23.06.2021 N 058/06/106-544/2021 по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Инвайт" на действия заказчиков при заключении контрактов по результатам проведения уполномоченным органом - администрацией Кузнецкого района Пензенской области совместного аукциона в электронной форме "Оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования котельной" (извещение N 0155300021921000069 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2021), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчикам, уполномоченному органу в срок до 12.07.2021 года устранить нарушения требований части 10 статьи 16, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, необходимо:
- отменить процедуру заключения контрактов;
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- вернуть участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;
- внести изменения в положения документации и извещение об электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- установить новые регламентированные сроки проведения электронного аукциона;
- разместить информацию о новых установленных регламентированных сроках проведения электронного аукциона;
2. Заказчикам, уполномоченному органу, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и решением от 23.06.2020 N 058/06/106-544/2021;
3. Оператору электронной площадки в срок до 12.07.2021 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
4. Заказчикам, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 19.07.2021 года представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 июня 2021 г. N 058/06/106-544/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021