Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
со стороны подателя жалобы - ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны заказчика - ГБУЗ "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина": <_> - представителя по доверенности от 25.06.2021,
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области: <_> - представителя по доверенности от 23.06.2021 N 244,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (системы эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0155200002221000351 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 09.06.2021), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
22.06.2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (системы эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N0155200002221000351 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 09.06.2021) проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина".
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 29.06.2021 в 10 часов 30 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки поскольку позволяют предложить к поставке товар единственного производителя - Olympus, что свидетельствует о нарушении статей 8, 33 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 28.06.2021, указал, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 29.06.2021 N 262, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
09.06.2021 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200002221000351 о проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (системы эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" для нужд заказчика - ГБУЗ "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина".
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 977 727,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 09.06.2021 17:05 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.06.2021 09:00 (МСК).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 23.06.2021.
Дата проведения электронного аукциона - 24.06.2021 12:00.
ИКЗ 212583506524758350100100740013250244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Объектом настоящей закупки является поставка медицинских изделий (системы эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Характеристики закупаемого изделия установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение N 1 к информационной карте).
По мнению заявителя, заказчиком при описании объекта закупки установлена характеристика поставляемого оборудования "минимальная дистанция видимости от дистального конца эндоскопа - не более 5 мм", которая соответствует товару единственного производителя - Olympus.
Комиссия Управления, изучив положения документации об электронном аукционе, в том числе Техническое задание установила, что Заказчиком при описании объекта закупки не установлено указанное заявителем требование "минимальная дистанция видимости от дистального конца эндоскопа - не более 5 мм" к системе эндоскопической визуализации.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, а также уполномоченного органа пояснили, что под установленные в Техническом задания требования к медицинскому изделию подходит оборудование двух производителей - Olympus, Fujifilm, что опровергает довод заявителя о том, что под указанные требования подходит товар единственного производителя. При этом у заказчика имеются коммерческие предложения от 3-х поставщиков на поставку медицинских изделий, соответствующих требованиям, указанным в Техническом задании.
В соответствии с положениями статьи 13 Закона о контрактной системе целью осуществления закупки является удовлетворение потребностей заказчика.
Потребности заказчика, установившего в документации об аукционе требования к характеристикам изделия, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу специфики своей деятельности, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, так как при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемого изделия заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимым медицинским изделием для оказания качественной медицинской помощи гражданам.
Комиссия Управления не вправе умалять право заказчика описания объекта закупки исходя из объективных потребностей заказчика (характеристики, являющиеся значимыми для лечебного учреждения при проведении медицинских процедур).
Комиссия Управления отмечает, что частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод заявителя о том, что заказчиком в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки установлены требования, которым соответствует товар единственного производителя оборудования.
Учитывая, что заявителем не представлено каких-либо иных документов и сведений, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (системы эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N0155200002221000351 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 09.06.2021) проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 июня 2021 г. N 058/06/106-558/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021