Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчиков в лице ГБОУ СО "Дегтярская Школа", его комиссией процедуры электронного аукциона N 0362200058121000001 на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
Свердловское УФАС России проводит внеплановую проверку на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказа Свердловского УФАС России от 31.05.2021 N251 в отношении заказчиков в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области ''Дегтярская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы'', его комиссией процедуры электронного аукциона N 0362200058121000001
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
24.05.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200058121000001 и аукционная документация на снос здания гаража со складом, расположенного по адресу г. Дегтярск, ул. Пролетарская ,40а.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 381 480,00 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию извещения об аукционе содержатся в ст.63 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об аукционе содержатся в ст.64 Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что извещение об электронном аукционе и документация об аукционе по рассматриваемой закупке составлены в соответствии с требованиями ст. ст. 63-64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Согласно ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст.69 Закон о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закон о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что 28 мая заказчиком был получен запрос на разъяснение положений аукционной документации (приложение N 1). В данном запросе участник просил указать конкретный
полигон, учесть все расходы (транспортировку до полигона, тариф для размещения мусора) и актуализировать НМЦК.
28 мая Заказчиком было принято решение об отмене электронного аукциона и внесении изменений в аукционную документацию и расчет НМЦК на основании запроса на разъяснения.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом для исполнения указанной нормы Заказчиком было принято решение о внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона и продлении сроков подачи заявок.
В соответствии с ч.6 ст. 63 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения.
Решение о внесении изменений заказчиком было принято 28 мая 2021 года, в свою очередь 29 и 30 мая в соответствии с законодательством Российской Федерации и трудовым распорядком заказчика - выходные дни. При размещении изменений в аукционную документацию 31 мая, то есть на следующий день после принятия решения заказчиком, возникла ошибка.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе были размещены заказчиком на официальном сайте ЕИС 31 мая.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в действиях заказчика ГБОУ СО "Дегтярская Школа" нарушений не выявлено.
Согласно п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При изложенных обстоятельствах нарушений Закона о контрактной системе в действиях организатора торгов, заказчиков, закупочной комиссии не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице ГБОУ СО "Дегтярская Школа", Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в ГБОУ СО "Дегтярская Школа", предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июня 2021 г. N 066/06/99-2310/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021