Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон в 09 часов 30 минут, при участии представителей:
- заказчика в лице ГУ МВД России по Челябинской области *
- заявителя в лице ООО "ИТ ГРУПП" *
рассмотрела жалобу ООО "ИТ ГРУПП" о нарушении заказчиком в лице ГУ МВД России по Челябинской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специальной техники (настольные персональные электронно-вычислительные машины) в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения применения (извещение N 0369100004421000058) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ИТ ГРУПП" (вх. N 01-18418 от 24.06.2021) о нарушении заказчиком в лице ГУ МВД России по Челябинской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специальной техники (настольные персональные электронно-вычислительные машины) в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения применения (извещение N 0369100004421000058) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что победителем аукциона было признано ООО "ИТ ГРУПП". После подведения итогов был направлен проект контракта, цена контракта была снижена на 15 % от предлагаемой цены в заявке. Указанный пункт не соответствует заявке участника аукциона и протоколу о проведении электронного аукциона в части цены контракта.
Представитель Министерства здравоохранения Свердловской области с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам:
21.05.2021 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0369100004421000058 и аукционная документация на поставку специальной техники (настольные персональные электронно-вычислительные машины) в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 150 000,00 рублей.
07.06.2021 в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 58 ЭА/2, аукционной комиссией заказчика победителем аукциона признано ООО "ИТ ГРУПП".
В проекте контракта поставщику предлагалось заключить контракт по цене на 15 % ниже, чем указано в заявке участника.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Для закупки настольных ПЭВМ, Заказчиком определен код ОКПД2 26.20.15.000 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода". При этом, Государственным заказчиком данный объект закупки не детализирован в связи с тем, что к закупке планируется готовый товар, а не отдельные составные его части.
Согласно п. 1.1 Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ 126н) При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Так же пп. а, п. 1.3 Приказа 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В приложение N1 приказа N126н код ОКПД2 26.20.15.000 включен - входит в состав подкласса 26.2 "Компьютеры и периферийное оборудование", соответственно, положения приказа N126н подлежат применению при осуществлении закупки настольных ПЭВМ.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе был предложен товар страна происхождения которого значилась как: Китай, Российская Федерация, Тайвань.
Как пояснил представитель Заказчика в электронном аукционе участие приняли 3 участника, которые указали
в своих заявках:
- участник 1 - страна происхождения товара: Китай;
- участник 2 - страна происхождения товара: Российская Федерация;
- участник 3 - страна происхождения товара: Китай, Российская Федерация, Тайвань
(Китай).
Участником электронного аукциона, указавшим в своей заявке страну происхождения товара - Российская Федерация, предлагается к поставке "ПЭВМ iRU Опал 512", номер реестровой записи РЭ-32/21 от 26.01.2021. Государственным заказчиком проверены сведения, указанные участником электронного аукциона, и установлено, что предлагаемый к поставке ПЭВМ iRU Опал 512 имеет заключение Минпромторга России от 25.01.2021 N3877/11 о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
При этом, победителем аукциона признан участник ООО "ИТ ГРУПП", предложивший товар со страной происхождения Китай.
В связи с изложенным Заказчик, руководствуясь Приказом 126н, правомерно снизил цену контракта на 15% от предложено заявителем в своей заявке.
В силу изложенного, доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ИТ ГРУПП" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГУ МВД России по Челябинской области, его комиссии нарушений Закона о контактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГУ МВД России по Челябинской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2021 г. N 066/06/69-2345/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021