Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области *
- заявителя в лице ООО "БАРИОН" *
рассмотрев жалобу ООО "БАРИОН" о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области , уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0162200011821000766), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "БАРИОН" (вх. N 01-18183 от 22.06.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0162200011821000766) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком, при заключении договора с победителем аукциона ООО "БАРИОН", неправомерно применены положения п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.05.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011821000766 и документация об аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 741 700,00 рублей.
08.06.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов аукциона, по результатам которой составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.06.2021 N0162200011821000766-1, подписанный присутствующими членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом рассмотрена 1 заявка, данная заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО "БАРИОН".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно заявке участника, к поставке предлагается лекарственный препарат с торговым наименованием "Леводопа+Бенсеразид" регистрационное удостоверение N ЛП-004505. Согласно данным Государственного реестра предельных отпускных цен (http://grls.rosminzdrav.ru/) 30.12.2020 на данный лекарственный препарат зарегистрированная цена (789,12 рублей), которая вступает в силу с 30.05.2021.
Таким образом, на момент подписания государственного контракта (16.06.2021), в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе цена одной упаковки лекарственного препарат не должна превышать установленные значения.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Согласно пояснениям заявителя, оснований для уменьшения цены контракта относительно начальной (максимальной) цены контракта, а именно снижения стоимости лекарственного препарата торгового наименования Леводопа+Бенсеразид капсулы, 200 мг + 5- мг N 100 производства ООО "Изварино Фарма", Россия без изменения количества не имелось, и Контракт должен быть заключен по начальной (максимальной) цене контракта в соответствии с расчетом Поставщика, представленном в Протоколе разногласий к проекту Контракта.
В соответствии с п. 5 Постановления РЭК Свердловской области от 01.12.2010 г. N 149-ПК "Об утверждении предельных размеров надбавок к ценам на лекарственные препараты" установлено, что отпускные (оптовые) и розничные цены формируются с применением соответствующих надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, не превышающим зарегистрированных в установленном порядке.
При этом формирование розничных цен на лекарственные препараты, полученные от организации оптовой торговли, осуществляется путем суммирования цены их приобретения у оптовой организации и розничной надбавки, не выше установленной в Свердловской области, исчисленной от фактической отпускной цены производителя лекарственного препарата, не превышающей зарегистрированной.
В соответствии с п. 6 Постановления РЭК Свердловской области от 01.12.2010 г. N 149-ПК "Об утверждении предельных размеров надбавок к ценам на лекарственные препараты" оптовые надбавки, предусмотренные позициями 1.1 - 2.3 главы 1, применяются при формировании отпускных цен организациями, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, всем потребителям, кроме населения.
В соответствии с письмом ФАС России от 13.05.2019 г. N АЦ/38800/19 "О применении оптовых надбавок при осуществлении поставок ЖНВЛП по государственным (муниципальным) контрактам" при осуществлении закупок ЖНВЛП, цены закупок не могут превышать их предельные отпускные цены с учетом оптовых надбавок, не превышающих соответствующий предельный размер оптовых надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации и НДС. В случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК) превышает 10 млн. руб., а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, цены закупок не могут превышать их зарегистрированные предельные отпускные цены и НДС.
Иными словами, цена поставки ЖНВЛП может превышать зарегистрированную предельную отпускную цену производителя с учетом НДС (не более чем на предельный размер оптовой надбавки, установленный в субъекте Российской Федерации) в случае, если поставщик не является производителем и одновременно:
- если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд размер НМЦК не превышает 10 млн. руб.;
- если при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации размер НМЦК не превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком правомерно применены положения п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "БАРИОН" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июня 2021 г. N 066/06/31-2346/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021