Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00, при участии представителей:
- заказчика в лице МБУК "ЦКНТ и БО" *
- уполномоченного органа в лице Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ *
- заявителя в лице ООО "ДЕЛЬТА" *
рассмотрев жалобу ООО "ДЕЛЬТА" о нарушении заказчиком в лице МБУК "ЦКНТ и БО", уполномоченным органом в лице Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение N 0162300019121000071), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ДЕЛЬТА" (вх. N 01-18349 от 23.06.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице МБУК "ЦКНТ и БО", уполномоченным органом в лице Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение N 0162300019121000071), соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком при проведении процедуры аукциона неправомерно применены положения Приказа Министерства финансов Российской Федерации N 126н от 04.06.2018 г., просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.05.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300019121000071 и документация об аукционе на поставку оргтехники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 493 843,30 рублей.
04.06.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по результатам которой составлен протокол от 04.06.2021 N0162300019121000071-3, подписанный присутствующими членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом рассмотрено 5 заявок участников закупки, при этом, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО "ДЕЛЬТА".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации N 126н от 04.06.2018 г. установлено следующее: "установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу:
1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза".
1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза".
В п. 17 Раздела 2 Информационной карты аукциона заказчиком установлена информация об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со ст. 14 Закона:
1. Участникам электронного аукциона, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подтверждением страны происхождения товара является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения поставляемого товара, в соответствии с п.1.6. Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки.
Комиссией Свердловского УФАС России также установлено, что товары, предложенные к поставке в заявке ООО "ДЕЛЬТА" имеют следующие страны происхождения - Российская Федерация и КНР.
При этом, заявка участника закупки с идентификационным номером 29 содержит товары, предложенные к поставке и имеющие следующую страну происхождения - Российская Федерация.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком с учетом предмета закупки правомерно установлено требование о применении Приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 г. Следовательно, на закупаемую заказчиком продукцию распространяются положения Приказа.
Таким образом, в соответствии с пп. "а" п. 1.3. Приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 г. к предложению победителя при направлении ему проекта контракта должен быть применен понижающий коэффициент 15 % от предложенной участником цены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ДЕЛЬТА" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУК "ЦКНТ и БО", уполномоченного органа в лице Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУК "ЦКНТ и БО", уполномоченному органу в лице Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июня 2021 г. N 066/06/14-2347/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021