резолютивная часть решения объявлена 24.06.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Геоинформ" (далее - Заявитель) , от Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик) по доверенности от 20.06.2021 г., в отсутствии Акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304200015621000009 "Выполнение работ по определению местоположения береговых линий (границ водных объектов), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек. Жемтала и ее притоков р. Малая Жемтала и р.Белые камни в пределах Черекского муниципального района КБР" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя. По мнению Заявителя, заказчиком при заключении контракта нарушены требования Закона о контрактной системе. Заявитель в жалобе просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 28.04.2021 09:46 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен аукцион N0304200015621000009 "Выполнение работ по определению местоположения береговых линий (границ водных объектов), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек. Жемтала и ее притоков р. Малая Жемтала и р.Белые камни в пределах Черекского муниципального района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта 588 757,40 руб. В извещении указано: дата и время начала срока подачи заявок - 28.04.2021 09:46; Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.05.2021 09:00; Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.05.2021 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 20.05.2021 г.
На участие в электронном аукционе было подано 14 заявок, в результате рассмотрения все заявки допущены к участию в аукционе.
Участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем аукциона (ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе). При проведении аукциона наименьшее ценовое предложение сделал Заявитель, который в последующем в силу ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе признан победителем, согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе (от 25.05.2021 г. N0304200015621000009-3).
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, направлен победителю электронного аукциона проект государственного контракта.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Заказчик 09.06.2021 г. сформировал протокол отказа от заключения контракта с Заявителем, ввиду отсутствия на расчетном счете денежных средств необходимых для обеспечения исполнения контракта.
Из материалов дела следует, что 3 июня 2021 года Заявитель подписал проект контракта, с приложением платёжного поручение N87 от 3 июня 2021 года о переводе денежных средств на счет заказчика в размере 81 172,35 рублей, что составляет 30% от цены превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта.
8 июня 2021 года Заявителю стало известно, что перечислило обеспечение исполнения контракта на реквизиты: Получатель: МИНПРИРОДЫ КБР ИНН 0721018100 КПП 072501001 ОТДЕЛЕНИЕ-НБ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Кабардино-Балкарской Республике г. Нальчик БИК ТОФК 018327106, Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810145370000070 Казначейский счет 03221643830000000400, Назначение платежа: Обеспечение контракта N9 по определению мест-ия береговых линий, границ вз и границ прибрежных зп рек прибрежных зп рек Жемтала и ее притоков р.Малая Жемтала р.Белые камни Сумма 31 792-85..
После уточнения реквизитов Заявитель в этот же день перечислил обеспечение исполнения контракта (платежное поручение N94 от 8 июня 2021 года) на верные реквизиты, которые указаны в документации об электронном аукционе: Получатель: УФК по КБР (Министерство природных ресурсов и экологии КБР л/с 05042А00211); ИНН 0721018100 КПП 072501001; Казначейский счет 03222643830000000400;Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810145370000070; ОТДЕЛЕНИЕ-НБ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Кабардино-Балкарской Республике г. Нальчик БИК ТОФК: 018327106; Назначение платежа: Назначение платежа: Обеспечение контракта N9 по определению мест-ия береговых линий, границ вз и границ прибрежных зп рек прибрежных зп рек Жемтала и ее притоков р.Малая Жемтала р.Белые камни Сумма 31 792-85.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, так как заказчик не нарушил порядок заключения государственного контракта, установленный Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: Р.А. Гаев
Члены Комиссии: Р.У. Макаев
С.Д. Каляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июня 2021 г. N 007/06/83.2-691/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021