Резолютивная часть решения оглашена 28.06.2021
В полном объеме решение изготовлено 30.06.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Габсатаровой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее - заказчик) о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по хранению имущества, арестованного в процессе исполнительного производства, для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (изв. N0369100043121000030), при участии представителя заказчика Дербеневой Т.А., действующего на основании доверенности от 28.06.2021,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 23.06.2021 поступило обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по хранению имущества, арестованного в процессе исполнительного производства, для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (изв. N0369100043121000030) (далее - закупка).
Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении закупки путем опубликования 11.06.2021 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения N0369100043121000030.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 21.06.2021 в 16:54.
Согласно доводам, изложенным в обращении, заказчиком просрочены сроки рассмотрения первых частей заявок, а также сроки направления протокола рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки и размещения указанного протокола в единой информационной системе. Срок окончания подачи заявок истекал 21.06.2021. Срок рассмотрения первых частей заявок участников - 21.06.2021. Установленные законом сроки пропущены заказчиком в связи с неисправностью компьютера, произошедшей в результате скачка напряжения в электрической сети.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Исходя из материалов дела, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников по закупке: 21.06.2021.
Однако, в связи с неисправностью компьютера, аукционной комиссией в регламентированный срок не рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе. Как следствие, заказчиком оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" не направлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе для дальнейшего его размещения.
Таким образом, факт пропуска заказчиком срока, установленного законом для рассмотрения первых частей заявок, а также направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, свидетельствует о нарушении заказчиком частей 1, 2, 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не указаны единые требования к участникам закупки.
3. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие, в соответствии с которым сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло, в том числе по вине другой стороны.
4. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Аналогичная информация содержится в подпункте 2.5 пункта 1.8 раздела 1 аукционной документации.
Вместе с тем, в пункте 7.5 проекта контракта установлено, что в случае если обеспечение исполнения контракта осуществляется в форме банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, содержащийся в пункте 7.5 проекта контракта срок действия банковской гарантии определен заказчиком не в соответствии с требованиями частей 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Более того, в подпункте 2.5 пункта 1.8 раздела 1 аукционной документации, в пункте 7.5 проекта контракта содержится противоречивая информация в части срока действия банковской гарантии, что, в свою очередь, свидетельствует о неопределенности условий исполнения контракта.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о несоответствии действий заказчика пункту 1 части 1 статьи 64, частям 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, части 9 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2, 6, 7 статьи 67, частей 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.В. Габсатарова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 июля 2021 г. N 074/06/99-1727/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021