Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Коваленко С.К. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" - Хайруллина А.В. (доверенность N53 от 16.02.2021 г.), в отсутствии представителей заявителей ООО "Джули", ООО "Норма" о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы заявителей ООО "Джули" (вх. N 8203/ж от 17.06.2021 г.), ООО "Норма" (вх. N 8208/ж от 17.06.2021 г.) на действия Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N 0311200024921000125 на предмет: Выполнение работ по капитальному ремонту автодороги Именьково - Меретяки в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311200024921000125 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.05.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 247 919 580,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации открытого конкурса в электронной форме приходит к следующим выводам.
1. Относительно первого довода ООО "Норма" о том, что Заказчиком установлен критерий обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в нарушение требований пункта 27.2 Правил оценки заявок.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 11 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 27.2 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Изучив конкурсную документацию, Комиссия установила, что Заказчиком установлен, в том числе, следующий нестоимостной критерий оценки:
1.1. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или на ином законном основании производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (величина значимости показателя 50%).
Наличие у участника следующих условий по показателю:
1. 10 самосвалов (грузоподъёмностью не менее 20 тонн)
2. 4 экскаватора-погрузчика либо экскаватора
3. 2 дорожных катка (вес не менее 10 тонн)
4. 1 асфальтоукладчик (шириной укладки асфальтобетонной смеси не менее 5,5 м)
5. 1 автогрейдер.
В качестве подтверждающих документов участник представляет надлежаще заверенные копии (в соответствии с требованиями законодательства): копии ПТС и/или свидетельств о регистрации ТС, копии документов приобретения основного средства, копии паспортов автомобильных подъемников (вышек), а также копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 со всеми приложениями, (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга).
В случае непредставления одного из перечисленных документов в отношении единицы материально-технологического ресурса, комиссия не засчитывает наличие такого материально-технического ресурса
В случае выявления в представленных документах несоответствующей вышеуказанным требованиям информации, начисление баллов по данному подпоказателю не производится.
Комиссия отмечает, что Заказчик установил нестоимостной критерий (обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами) не в соответствии с Пунктом 27.2 Правил.
В рассматриваемом случае Заказчик должен был установить нестоимостные критерии в соответствии с пунктом 27.2 Правил, так как предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автодороги (линейного объекта в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Комиссия считает, что установление такого критерия является неправомерным, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса.
Таким образом, Заказчиком установлен ненадлежащй критерий оценки заявок участников рассматриваемого конкурса, так как указанный критерий не предусмотрен пунктом 27.2 Правил, в котором и указаны критерии, которые Заказчик имеет право установить при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
Учитывая, что действующим законодательством предусмотрены критерии оценок заявок, которые Заказчик имеет право устанавливать при проведении конкурса на предмет рассматриваемой закупки, и учитывая, что Заказчиком установлен отличный от предусмотренных пунктом 27.2 Правил критерий, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя. Заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 27.2 Правил.
2. Относительно второго довода ООО "Норма" и довода ООО "Джули" о том, что Заказчиком неправомерно сокращен вид работ, по которым могут быть представлены исполненные контракты в подтверждение опыта участника закупки (критерий оценки участников закупки).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 27.2 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно пункту 27.3 Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
В конкурсной документации Заказчиком установлен, в том числе следующий нестоимостной критерий оценки заявок участников:
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. В рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оценивается общая сумма исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Определение линейного объекта капитального строительства дано Градостроительным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ в статье 1:
10.1) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В своей жалобе заявитель указал на то, что Заказчик неправомерно указал на то, что будет оцениваться общая сумма исполненных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а не линейных объектов капитального строительства.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в Правилах указано, что при оценке заявки по данному критерию Заказчик должен учитывать контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида.
В рассматриваемом случае предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автодороги Именьково - Меретяки в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан.
Комиссия отмечает, что подтверждением опыта выполнения работ по капитальному ремонту автодороги не может служить выполнение работ по капитальному ремонту, например, линий электропередач, линий связи, трубопроводов.
Следовательно, Заказчик правомерно указал на то, что при подсчете баллов по критерию "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема" будет оцениваться общая сумма исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Заказчик правомерно установил условие о том, что будет оцениваться общая сумма исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, так как предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автодороги.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в своей жалобе заявитель ООО "Норма" во втором доводе не указал конкретно оспариваемого положения конкурсной документации, в жалобе лишь переписаны критерии оценок заявок участников, доказательств, однозначно свидетельствующих о правомерности довода заявителя так же не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителей.
Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Джули" (вх. N 8203/ж от 17.06.2021 г.) на действия Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N 0311200024921000125 на предмет: Выполнение работ по капитальному ремонту автодороги Именьково - Меретяки в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Норма" (вх. N 8208/ж от 17.06.2021 г.) на действия Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N 0311200024921000125 на предмет: Выполнение работ по капитальному ремонту автодороги Именьково - Меретяки в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан обоснованной по первому доводу (в части установления критерия обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в нарушение требований пункта 27.2 Правил оценки заявок).
3. Признать Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" нарушившими требования пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 27.2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Яфизов А.А.
Члены Комиссии: Тимофеев М.А.
Коваленко С.К.
Коваленко С.К., (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 июня 2021 г. N 016/06/54.3-1062/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021