Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Каюмова Р.О. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная психоневрологическая больница" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка фиксаторов конечностей" (извещение N 0318200078421000237) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная психоневрологическая больница" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка фиксаторов конечностей" (извещение N 0318200078421000237).
Начальная (максимальная) цена контракта - 189 642,81 руб.
В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику к поставке требуется:
N |
Код ОКПД2/КТРУ |
Наименование товаров |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол -во |
1 |
13.92.29.190/- |
Фиксатор-ремень ручной |
Должен состоять из манжеты не менее 360х100 мм и кордо-капроновой ленты (стропа) не менее 40 мм длиной не менее 2000 мм (для удобства использования). Лицевая сторона манжеты должна быть выполнена из материала с водоотталкивающим покрытием, изнаночная сторона- из мягкого хлопкового материала. Внутри манжеты должен быть вставлен прокладочный материал - пенополиуретан повышенной жесткости не менее 5 мм. Закругленные края и окантовка по периметру манжеты должны позволять избежать дискомфорта при фиксации рук пациента. Манжета должна фиксироваться на руке благодаря контактной ленте -велькро и стропы с пряжкой, пришитой в определенной последовательности. |
комплект |
31 |
2 |
13.92.29.190/- |
Фиксатор-ремень ножной. |
Должен состоять из манжеты не менее 420х100 мм и кордо-капроновой ленты (стропа) не менее 40 мм длиной не менее 2000 мм (для удобства использования). Лицевая сторона манжеты должна быть выполнена из материала с водоотталкивающим покрытием, изнаночная сторона- из мягкого хлопкового материала. Внутри манжеты должен быть вставлен прокладочный материал - пенополиуретан повышенной жесткости не менее 5 мм. Закругленные края и окантовка по периметру манжеты должны позволять избежать дискомфорта при фиксации рук пациента. Манжета должна фиксироваться на ноге благодаря контактной ленте -велькро и стропы с пряжкой, пришитой в определенной последовательности. |
комплект |
31 |
3 |
13.92.29.190/- |
Фиксатор-ремень грудной (под плечи) |
Должен состоять из манжеты не менее 1000х90 мм и кордо-капроновой ленты (стропа) не менее 40 мм длиной не менее 3000 мм (для удобства использования). Лицевая сторона манжеты должна быть выполнена из материала с водоотталкивающим покрытием, изнаночная сторона- из мягкого хлопкового материала. Внутри манжеты должен быть вставлен прокладочный материал - пенополиуретан повышенной жесткости 5 мм. Закругленные края и окантовка по периметру манжеты должны позволять избежать дискомфорта при фиксации рук пациента. Манжета должна фиксировать пациента при помощи стропы, пришитой к манжете в определенной последовательности. |
штука |
31 |
Согласно п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п.39 Раздела 1 "Информационная карта" к участникам электронного аукциона предъявляются следующие требования:
39 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Не установлены |
В п.47 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" указано:
Если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Требования отсутствуют |
Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно ч.11 ст.38 Закона N 323-ФЗ в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Таким образом, установленной деятельности Заказчика и спецификации использования предмета закупки, ремни для фиксации верхней и нижней конечностей являются медицинским изделием.
Таким образом, в нарушение указанных норм, Заказчиком не установлены требования о наличии копии регистрационного удостоверения на поставку медицинского изделия.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Каюмова Р.О. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Специализированная психоневрологическая больница" МЗ КК (комиссии) нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Специализированная психоневрологическая больница" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июня 2021 г. N 931/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021