Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТСК "АРТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "ДГЗ" и АМО Тбилисский район при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования: "Общеобразовательная школа на 1100 мест по ул. 8 Марта в ст. Тбилисской Краснодарского края" (извещение N 0818500000821003162) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
В нарушение ст. 33 Закона описание объекта закупки содержит расхождения между НМЦК и приложением N 6 к проекту контракта, сметой контракта и графиком выполнения работ, количество сметных расчетов не соответствует количеству ведомостей объемов работ.
Жалоба отозвана Заявителем.
Уполномоченным лицом и Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились, документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением и Заказчиком проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования: "Общеобразовательная школа на 1100 мест по ул. 8 Марта в ст. Тбилисской Краснодарского края" (извещение N 0818500000821003162).
Начальная (максимальная) цена контракта - 798 122 925,34 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
В силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Заказчик в аукционной документации (Раздел 2. Описание объекта закупки) указал все возможные виды и объемы работ согласно постановлению Правительства РФ от 15 мая 2017 года N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", которые имеются в составе сметной документации по объекту закупки для предоставления выбора Подрядчику.
При этом виды и объемы работ, установленные Заказчиком, предложены на сумму 767345,90 тысяч рублей, что позволит Подрядчику выполнить работы самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, в размере, предусмотренном условиями проекта муниципального контракта. Объем необходимых работ должен составлять не менее 199 530 731,34 руб.
В Проекте сметы контракта (Раздел 6 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта) установлен вид работы "Пусконаладка оборудования котельной", при этом данный вид работ входит в состав позиции 7 Графика выполнения строительно-монтажных работ и подлежит оплате.
В соответствии с положительным заключением экспертизы от 19.03.2018 г. N 23-1-0160-18 (стр.11), объем работ и затрат, составляющих предмет контракта, подтверждают тома: 11.2 17063-CM.OCP.JIGP Раздел 11 Смета на строительство объектов капитального строительства. Объектные и локальные сметные расчеты. Изм. 3,4; 11.3 17063-СМ.рСР.ЛСР Раздел 11 Смета на строительство объектов капитального строительства, Прайс-листы. Изм.1,4; 11.3 17063-СМ.ОСР.ЛСР Раздел 11 Смета на строительство объектов капитального строительства. Ведомости объемов работ Изм. 1,3,4, прошедшие такую экспертизу с изменениями N 4.
В томах сметной документации, указанной выше, на титульном листе указаны все изменения, которые были внесены в процессе прохождения экспертизы. Последним изменением является изменение N 4, отраженное в положительном заключении (стр. 11).
Количество ведомостей объемов работ соответствует количеству объектно-сметных расчетов и локально-сметных расчетов, согласно сводно-сметному расчету, в котором отражена полная стоимость комплекса или вида работ.
Таким образом, документация о закупке не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК "АРТСТРОЙ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821003162).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июня 2021 г. N 926/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021