Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" КК и МБОУ СОШ N 1 имени Чернявского Якова Михайловича станицы Крыловской МО Крыловский район при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по реконструкции МБОУ СОШ N 1 по адресу: ст. Крыловская ул. Первомайская 86 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 200 мест (II этап. Блок начального образования 200 мест)" (извещение N 0818500000821003161) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением и Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
В нарушение ст. 33 Закона описание объекта закупки содержит неверный расчет НМЦК, пусконаладочные работы не учтены в проекте сметы контракта.
Жалоба отозвана Заявителем.
Уполномоченным лицом и Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились частично, документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением и Заказчиком проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по реконструкции МБОУ СОШ N 1 по адресу: ст. Крыловская ул. Первомайская 86 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 200 мест (II этап. Блок начального образования 200 мест)" (извещение N 0818500000821003161).
Начальная (максимальная) цена контракта - 248 627 800,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Расчет НМЦК составлен на основании Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр. НМЦК в сумме 197 709 564,00 руб. был определен по состоянию на март 2021 года. С применением индекса инфляции НМЦК составила 248 627 800,00 руб.
В соответствии с п. 14.4 контракта объем подлежащих оплате работ в приложении N 3 к контракту График оплаты выполненных работ предусмотрена оплата вида работ - "пусконаладочные работы" в размере 100 % от стоимости вида работ и 5,5 % от стоимости контракта.
Вместе с тем, в проекте сметы контракта данный вид работ отсутствует.
Представитель Заказчика пояснил, что допущена опечатка.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в документации Заказчика имеются противоречия, которые содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБОУ СОШ N 1 имени Чернявского Якова Михайловича станицы Крыловской МО Крыловский район нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что допущенное нарушение на результаты определения поставщика не повлияло предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821003161).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июня 2021 г. N ВП-925/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021