Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Ткаченко Н.И. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Городская больница N1 г. Сочи" при проведении электронного аукциона: "Поставка специализированной пищевой продукции диетического лечебного и профилактического питания" (извещение N 0318300267621000076), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки электронного аукциона ИП Ткаченко Н.И.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница N1 г. Сочи" проводился электронный аукцион: "Поставка специализированной пищевой продукции диетического лечебного и профилактического питания" (извещение N 0318300267621000076).
Начальная (максимальная) цена контракта - 295 593,69 рублей.
Согласно протоколу N 0318300267621000076-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2021 г. заявка ИП Ткаченко Н.И. отклонена на основании: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Предлагаемый к поставке Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания согласно данных производителя (http://promixspb.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81-123-19/) не соответствует требованиям установленным документацией не обеспечивает восполнение витаминов и минералов на уровне 50-100 % от суточной физиологической нормы, что не соответствует требованиям Раздела 2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ документации и Приказу Минздрава России от 21.06.2013 N395н "Об утверждении норм лечебного питания")". Заявка участника содержит недостоверные сведения по значению "Содержания витаминов и минералов в одной порции от рекомендуемого суточного потребления в пределах диапазона 50-100 % от физиологической нормы" когда как согласно данных производителя предлагаемый к поставке товар содержит: Витамин С- 75% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин Е 75% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин B1-100% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин B2 -10% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин B3 -50% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин B6-100% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин B9 -100% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин B12 - 100% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин D3-100% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин K1-50% от рекомендованного уровня суточного потребления, Кальций-10% от рекомендованного уровня суточного потребления, Железо -36% от рекомендованного уровня суточного потребления, Йод- 50% от рекомендованного уровня суточного потребления, Селен-36% от рекомендованного уровня суточного потребления. Требуемый к поставке товар - специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания, витаминно-минеральный комплекс должен иметь установленную область применения, что подтверждает допустимость оборота такого продукта. Между тем, произведенный витаминно-минеральный "Премикс 123-19" в производится в соответствии с ГОСТ Р 57106-2016 и имеет область применения: для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания, что, безусловно, не соответствует потребности заказчика установленным в документации ,так как указанные товары не допущены к обращению в медицинских организациях. Таким образом, рассмотрев данные сведения, Заказчик не может сделать вывод о том, что данный товар может применяется в медицинских учреждениях в соответствии с приказом Минздрава N395н.".
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование объекта закупки NКТРУ |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к показателям |
Обоснование установленных требований |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Смесь сухая белковая композитная 10.86.10.910-00000002 |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Целевое назначение (область применения): Для использования в диетическом лечебном и диетическом профилактическом питании в качестве компонента для приготовления готовых блюд для детей с 3х лет и взрослых в медицинских организациях.1 |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", Часть 1 ГОСТа 33933-2016 |
кг |
104 |
Вид применяемого сырья: Белок молока Агломерированная форма: Да Наличие обогащающих компонентов: Да |
КТРУ |
||||
Пищевая и энергетическая ценность в 100 г смеси белковой композитной сухой:
- белок, г: не менее 40,0 - жир, г: не менее 20,0 - углеводы, г: не менее 30,0 -в т.ч. пищевые волокна, г 4,0 - энергетическая ценность, ккал: не менее 452,0 |
Пищевая и энергетическая ценность в 100 г СБКС, используемых в стандартных диетах для диетического лечебного питания и питания в учреждениях (отделениях) социальной защиты, установлена в соответствии с таблицей В.2 ГОСТ 33933-2016 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия" |
||||
Упаковка не менее 1,0 кг, не более 10,0 кг |
В соответствии с пунктом 5.4.4 ГОСТ 33933-2016 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия" |
2 |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса ОКПД 2 10.86.10.990 |
Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания*(1) Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд. Порошкообразная смесь витаминов не менее 10 (C, E, D, B3/PP, B1, B2, B6, B12, фолиевая кислота, бета-каротин) и минеральных веществ не менее 2-х (железо, йод)* |
Обусловлено потребностью Заказчика в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" |
кг
|
3
|
Витаминно-минеральный состав установлен согласно научно- исследовательских материалов и учитывает дефицит основных элементов у бального количества пациентов. Важно: Бета-каротин не является эквивалентом витамина А (в виде Ретинола ацетат) и не подлежит замене, поскольку Бета-каротин является нетоксичным даже в больших количествах. Бета-каротин способен накапливаться в подкожно-жировой клетчатке (депо), превращаясь в витамин А только в тех количествах, которые необходимы организму на каждом этапе его функционирования. | |||||
Вкус специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса: свойственен данному продукту, не имеем подсластителей (глюкоза, декстроза) и обладает нейтральным вкусом. Без посторонних запахов и вкусовых отдушек. |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса входит в состав рецептуры блюда и не должен изменять органолептических свойств |
||||
Одна порция ВМК ( 1 грамм) для взрослого человека должна обеспечивать от 50% до 100% от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н "Об утверждении норм лечебного питания" |
Обусловлено потребностью Заказчика в соблюдении требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" в целях соблюдения требований норм лечебного питания при соблюдении стандартной диеты, нормы лечебного питания при соблюдении стандартной диеты, нормы лечебного питания при соблюдении диеты с механическим и химическим щажением (щадящая диета), нормы лечебного питания при соблюдении диеты с повышенным количеством белка (высокобелковая диета), нормы лечебного питания при соблюдении диеты с пониженным количеством белка (низкобелковая диета) |
||||
Масса нетто единицы фасовки, г |
не менее 10 не более 25 |
Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Исходя из содержания ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Ч.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Заказчиком установлен код КТРУ 10.86.10.910-00000002 "Смесь сухая белковая композитная", код ОКПД2 10.86.10.990 "Специализированная пищевая продукция, в том числе диетическая, не включенная в другие группировки, прочая" с установленными характеристиками Заказчиком в описании объекта закупки, также имеется обоснование дополнительных характеристик.
Согласно статье 24 технического регламента Таможенного Союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания относится к специализированной пищевой продукции и подлежит государственной регистрации.
Производство (изготовление), хранение, перевозка (транспортирование) и реализация специализированной пищевой продукции, не прошедшей государственную регистрацию, не допускается.
В соответствии с п.2 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" при государственной регистрации продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания предоставляется документ(ы), подтверждающий(е) заявленные лечебные и (или) профилактические свойства.
К специализированной пищевой продукции относятся: пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания.
Согласно ч.2 ст.25 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 для государственной регистрации специализированной пищевой продукции заявитель представляет в орган по регистрации специализированной пищевой продукции следующие документы:
1) заявление на проведение государственной регистрации специализированной пищевой продукции с указанием ее наименования, наименования заявителя и адреса его места нахождения (для заявителя - юридического лица), фамилии, имени, отчества заявителя, адреса его места нахождения, данные документа, удостоверяющего личность (для заявителя - индивидуального предпринимателя);
2) результаты исследований (испытаний) образцов специализированной пищевой продукции, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, а также иные документы, подтверждающие соответствие такой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется;
3) сведения о назначении пищевой продукции.
Заявителем в составе первой части заявки предложен товар "Премикс 123-19" производства ООО "Артлайф".
В свидетельстве о государственной регистрации на данный продукт указана область применения: "для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания".
Заявителем в составе первой части заявки указаны показатели товара в соответствии с требованиями документации, в том числе соответствие показателю "Предназначен для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания. Специализированный пищевой продукт в виде витаминно-минерального комплекса является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания", без указания на товарный знак.
Поскольку область применения в регистрационном удостоверении не указана в соответствии с требованиями аукционной документации (в медицинских организациях), предложенный товар не соответствует требованиям Заказчика.
Согласно данным производителя данный товар в своем составе имеет следующие показатели витаминов и минералов: Витамин С - 75 % от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин Е 75% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин В1 - 100% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин В2 - 10% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин В3 - 50% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин В6 - 100% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин В9 - 100% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин В12 - 100% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин D3 - 100% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин K1- - 50% от рекомендованного уровня суточного потребления, Кальций- 10% от рекомендованного уровня суточного потребления, Железо - 36% от рекомендованного уровня суточного потребления, Йод - 50% от рекомендованного уровня суточного потребления, Селен - 36%, что отлично от рекомендованного уровня суточного потребления, и не соответствует приказу N395н.
Таким образом, отклонение заявки ИП Ткаченко Н.И. по основаниям, указанным в протоколе N 0318300267621000076-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2021 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ткаченко Н.И. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300267621000076).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
-------------------------------------------
*(1) Согласно статье 24 технического регламента Таможенного Союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания относится к специализированной пищевой продукции и подлежит государственной регистрации.
Производство (изготовление), хранение, перевозка (транспортирование) и реализация специализированной пищевой продукции, не прошедшей государственную регистрацию, не допускается.
В соответствии с п.2 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза 027/2012 " О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" при государственной регистрации продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания предоставляется документ(ы), подтверждающий(е) заявленные лечебные и (или) профилактические свойства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2021 г. N 934/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021