Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка гигрометров и термометров" (извещение N 0318300469021000121) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка гигрометров и термометров" (извещение N 0318300469021000121).
Начальная (максимальная) цена контракта - 124 263,65 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 2 ч. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 3), п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Информационная карта", где Заказчиком установлено:
12
Срок подачи заявок участников электронного аукциона
Начало срока подачи: с даты и времени фактической публикации извещения о проведении настоящего электронного аукциона
Окончание срока подачи (дата и время): 17.06.2021 г. 16:00 часов
Извещение N 0318300469021000121 на поставку гигрометров и термометров размещено 08.06.2021 г. в 09:22
В п. 30 Информационной карты документации электронного аукциона установлен порядок (дата начала и окончания срока) предоставления участникам такого аукциона разъяснений, положений документации о таком аукционе, в котором определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дата начала предоставления установлена 08.06.2021 г., дата окончания установлена 14.06.2021 г.
Таким образом, установленный в документации срок на предоставление разъяснений положений документации не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие):
N п/п
Наименование товара
Код по ОКПД2
Ед. изм.
Кол-во
Наименование показателя, технического, функционального параметра
Описание, значение
1
Гигрометр психометрический
26.51.51.140-00000002
шт
150
Конструкция гигрометра психометрического - пластиковое основание, на котором закреплены температурная шкала и два капилляра, резервуар одного из которых увлажняется фитилем из ткани, опущенным в питатель с водой, а также таблица для определения относительной влажности воздуха по разнице показаний "сухого" и "увлажненного"; шкальная пластина и таблица выполненны из металла.
Соответствие КТРУ
Минимальное значение диапазон измерений температуры воздуха, Градус Цельсия
* 15,00
Максимальное значение диапазон измерений температуры воздуха, Градус Цельсия
* 40,00
Минимальное значение диапазона измерений относительной влажности, %
* 20,00
Максимальное значение диапазона измерений относительной влажности, %
* 90,00
Вид
Механический
Тип
Переносной
Дополнительные характеристики*
Температурный диапазон измерения влажности, Градусов Цельсия
20....40
Цена деления шкалы, Градусов Цельсия
0,2
Термометрическая жидкость
Толуол
2
Термометр для холодильника
26.51.51.110
шт
55
Описание: Термометр для холодильника бытовой с крючком, пластмассовый, для измерения температуры воздуха в морозильных камерах и холодильниках. Технические характеристики: размер (мм) - не более 155х20; диапазон измерений (градусов Цельсия) - (-30)_.(+40); цена деления шкалы (градусов Цельсия) - 1,0; термометрическая жидкость - спирт или метилкарбитол или керосин марки Т1 красного цвета.
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил).
В Извещении Заказчиком установлено "Объект закупки" согласно которому для поставки требуется товар:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ
Код позиции
Характеристики товара, работы, услуги
Единица измерения
Количество
Цена за ед.изм.
Стоимость
Наименование
Значение
Единица измерения
Термометр для холодильника
26.51.51.110
Штука
55
599.33
32963.15
Гигрометр психрометрический
26.51.51.140
Штука
150
608.67
91300.50
В Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Информация об объекте закупки" Заказчиком указано КТРУ 26.51.51.110 "Термометры".
В соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно справочной информации, размещенной в КТРУ по коду - 26.51.51.110-00000665 "Термометр бытовой жидкостный" дата начала обязательного применения позиции каталога 08.02.2021 г., имеющая характеристику "По типу размещения" со значением "Для размещения в холодильнике, морозильной камере".
Характеристики товара, работы, услуги
Наименование характеристики
Вид характеристики
Значение характеристики
Единица измерения характеристики
Вид по назначению
Неизменяемая заказчиком
Измерение температуры воды
Тип по месту измерения
Изменяемая заказчиком (множественный выбор)
Наружный (уличный)
Внутренний (комнатный)
Цена деления шкалы
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
0.5
Градус Цельсия
1
Градус Цельсия
2
Градус Цельсия
Максимальная температура измерения
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
* +30
Градус Цельсия
* +40
Градус Цельсия
* +50
Градус Цельсия
* +60
Градус Цельсия
* +80
Градус Цельсия
* +100
Градус Цельсия
* +120
Градус Цельсия
* +140
Градус Цельсия
Минимальная температура измерения
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
* -60
Градус Цельсия
* -50
Градус Цельсия
* -40
Градус Цельсия
* -30
Градус Цельсия
* -20
Градус Цельсия
* -10
Градус Цельсия
0
Градус Цельсия
По типу размещения
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
Оконный
Банный
Для размещения в холодильнике, морозильной камере
Настенный
Тип крепления
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
Присоска
Клейкая поверхность
Гвоздь
По типу термометрической жидкости
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
Ртутный
Безртутный
Материал корпуса
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
Металл
Стекло
Пластик
Дерево
Дополнительная информация
Перечень товаров, работ, услуг
Информация отсутствует
Указание дополнительных характеристик запрещено
нет
При описании объекта закупки Заказчик не использовал код КТРУ.
Таким образом, документация содержит нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу N0318300469021000121 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2021 г. поступило 8 заявок, все допущены к участию.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2021 г. N 935/2021-КС (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - термометры - документация об электронном аукционе - товарный знак - окончание срока)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021