Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Голубева Т.Ю. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N1 г. Новороссийска" МЗ КК при проведении Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка медицинского оборудования (Генератор электрохирургический, ультразвуковой с принадлежностями)" (извещение N 0818500000821003251) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком в "Описании объекта закупки" аукционной документации установлены недостоверные характеристики товара, что не позволяет Участникам закупки корректно заполнить заявку.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинского оборудования (Генератор электрохирургический, ультразвуковой с принадлежностями)" (извещение N 0818500000821003251).
Заказчик - ГБУЗ "ГБ N1 г. Новороссийска" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 443 333,33 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, где Заказчику требуется к поставке товар:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Товарный знак*** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
||||
Комплектность |
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||||
Наименование товара, входящего в комплект |
Ед. изм. |
Кол-во |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Генератор ультразвуковой хирургической системы |
32.50.50.190-00001896 |
|
Шт |
1 |
|
|
|
Максимальная выходная мощность монополярного режима, Вт |
не менее 300 |
Рабочая частота ВЧ энергии, КГц. |
не менее 370 |
|||||||||
Габариты генератора ДхШхВ, см |
не более 38,0 х 50,0 х 16,00 |
|||||||||
Масса генератора, кг |
не более 13 |
|||||||||
Отсутствие РЧ-наводок на окружающее электронное оборудование |
соответствие |
|||||||||
Защита корпуса от проникновения - IP21 |
соответствие |
|||||||||
Возможность тестирования при помощи тестового ключа в ультразвуковом и биполярном режимах |
соответствие |
|||||||||
Тележка-подставка для генератора |
шт. |
1 |
Мобильная тележка-подставка для генератора электрохирургического, ультразвукового на 4х колесных опорах |
соответствие |
||||||
Полка для хранения принадлежностей генратора |
наличие |
|||||||||
Рукоядки для удобства перемещения тележки во всех направлениях |
наличие |
|||||||||
Функция блокировки 1 колеса |
наличие |
|||||||||
Масса тележки, кг. |
не более 50 |
|||||||||
Габариты тележки, Ш, Г, В. см |
не более 52,0 х 72,0 х 105 |
Заявитель указывает, что по характеристикам "Максимальная выходная мощность монополярного режима, Вт, не менее 30", "Рабочая частота ВЧ энергии, КГц. не менее 370, "возможность тестирования при помощи тестового ключа в ультразвуковом и биполярном режиме" подходящим товаром к поставке является генератор электрохирургический ультразвуковой HARMONIC ETHICON G11 GEN11.
Генератор функционирует в ультразвуковом или биполярном режимах, следовательно, данная характеристика неуместна.
Согласно руководству пользователя к генератору, рабочая частота генератора 50/60 Гц (370 КГц=370000 Гц), что не соответствует действительности.
Закупаемый Заказчиком генератор не имеет монополярного режима, что подтверждает руководство пользователя данной модели генератора.
Заявитель указывает, что при "Описании объекта закупки" аукционной документации входящего в комплект генератора ультразвуковой хирургической системы Тележка-подставка для генератора Заказчиком указана характеристика "функция блокировки 1 колеса, наличие".
Подходящим под данную характеристики является товар подставка-тележка генератора G11 ETHICON CRT11.
Согласно руководство пользователя подставка-тележка генератора G11 ETHICON CRT11 тележка блокируется с помощью двух колес одновременно. Тележка имеет 4 колеса и невозможно произвести блокировку 1 колесом, для предотвращения непреднамеренного перемещения тележки.
Доказательства, свидетельствующие о наличии товара с указанными характеристиками, Заказчиком не представлены.
Представитель Заказчика на Комиссии пояснил, что при составлении "Описание объекта закупки" аукционной документации была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Заказчик при составлении "Описание объекта закупки" установил недостоверные характеристики закупаемого товара, что приводит к ограничению потенциальных участников закупки при заполнении заявки.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Голубев Т.Ю. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "ГБ N1 г. Новороссийска" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии), Заказчику - ГБУЗ "ГБ N1 г. Новороссийска" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июня 2021 г. N 941/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021