На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении АМО Стародеревянское СП в составе МО Каневской район при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд Стародеревянковского сельского поселения Каневского района в 2021 году" (извещение N 0318300009621000133) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение от Прокуратуры Каневского района о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Каневской район проводился электронный аукцион: "Выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд Стародеревянковского сельского поселения Каневского района в 2021 году" (извещение N 0318300009621000133).
Заказчик - АМО Стародеревянское СП в составе МО Каневской район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчику требуется:
N |
Раздел |
Информация |
|
Наименование объекта закупки |
"Выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд Стародеревянковского сельского поселения Каневского района в 2021 году" ОКПД 2: 81.29.13.000 Услуги санитарно-гигиеничные прочие; 81.29.19.000 Услуги по чистке и уборке, не включенные в другие группировки; 81.30.10.000 Услуги по планировке ландшафта |
|
Объем работ и затрат, используемых при выполнении работ (оказании услуг) |
Оказание услуг производится на основании перечня видов работ (услуг), указанных в Приложении N1 "Ведомость объемов работ (услуг)" к настоящему Разделу 2. Описание объекта закупки |
|
Источник финансирования |
Бюджет Стародеревянковского сельского поселения Каневского района 2021 г. |
|
Требования, установленные к качественным характеристикам выполняемых работ (оказываемых услуг), входящих в объект закупки |
Выполнение работ (оказание услуг) с прилагаемыми документами к акту сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) должны выполняться в соответствии с требованиями строительных норм и правил (СП 82.13330.2016) с соблюдением технологических процессов, норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и экологического законодательства. Исполнитель несет ответственность за их несоблюдение и не обеспечение безопасных условий производства работ. Качество, результаты работ, их безопасность должны удовлетворять требованиям документации об аукционе, проекта муниципального контракта. Материалы, используемые для проведения работ, должны иметь сертификаты качества или соответствия, соответствовать техническим условиям, установленным законодательством Российской Федерации. |
|
Иная информация, относящаяся к выполнению работ (оказанию услуг) |
Исполнитель обязан: - обеспечить своих работников спец. одеждой, оборудованием, средствами малой механизации, применительно к характеру выполняемой работы (оказываемой услуге); - не допускать накопления мусора на объекте (ТКО, отходов при разработке грунтов, порубочных остатков, обрезанных веток, растительного мусора, скошенной травы, возникших при производстве работ). Вывоз мусора осуществляется с момента возникновения и до конца рабочего дня; - подготавливать место выполнения работ (оказания услуг) (в т. ч. расчистка подъездных путей, устранение препятствий и их восстановление) за счёт собственных средств; - выполнять работу (оказывать услуги) с использованием собственных материалов, инвентаря, транспорта, механизированной техники, допущенной к эксплуатации органами государственного надзора, за счёт собственных средств; - назначать ответственного сотрудника за решение текущих вопросов в соответствии с проектом контракта; - устанавливать и убирать ограждения в местах выполнения работ (оказания услуг), обеспечивать безопасность дорожного движения по схеме согласованной с ГИБДД; - выполнять работы (оказывать услуги) без нарушения элементов благоустройства прилегающей территории: - в случае непроизвольного нанесения ущерба элементам благоустройства при выполнении работ (оказании услуг), незамедлительно исправлять нарушения за счет собственных средств; - самостоятельно производить согласование выполнение работ (оказание услуг) с владельцами инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне выполнения работ (оказания услуг). В случаях необходимости отключения и демонтажа воздушных линий электроснабжения и связи, самостоятельно подавать заявки соответствующим службам на выполнение работ (оказание услуг). Работы (услуги) должны быть выполнены с соблюдением Правил техники безопасности. Отключение существующих инженерных сетей или отдельных участков производится только по предварительному уведомлению Заказчика. Все расходы по отключению и подключению инженерных сетей и коммуникаций осуществляются за счет собственных средств исполнителя; - в случае повреждения инженерных коммуникаций, конструктивных слоев дорожных одежд дорог или элементов благоустройства при выполнении работ (оказания услуг) (газоны, усовершенствованные и неусовершенствованные покрытия, зеленые насаждения, газонные ограждения, уличная мебель, детское и спортивное оборудование и т. д.), исполнитель обязан самостоятельно и за счет собственных средств произвести восстановительные работы в течение 3-х дней; - обеспечивать безопасность выполнения работ (оказания услуг), исключающую нанесение ущерба третьим лицам. В случае нанесения ущерба в результате действий (бездействий) исполнителя при выполнении работ (оказания услуг) третьим лицам или Заказчику, исполнитель несет материальную ответственность и выступает ответчиком в суде по возмещению нанесенного им ущерба; - обеспечивать доставку работников, средств малой механизации и передвижение оснащенной бригады в течение рабочей смены на объекты выполнения работ (оказания услуг) собственным транспортом, специально предназначенного для этой цели; - ежемесячно информировать Заказчика об объемах выполненных работ (оказанных услуг), за предыдущий отчетный период (месяц) посредством технических средств (факс, электронной почты) или нарочно. - обеспечивать доступ представителя Заказчика к объекту выполняемых работ (оказываемых услуг) в рабочее время. - в случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход выполнения работ (оказания услуг) против установленного планом срока, незамедлительно поставить в известность Заказчика. |
|
Требования к безопасности выполнения работ |
При выполнении работ (оказании услуг) исполнителем должны быть выполнены все организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасное выполнение работ, согласно действующим инструкциям и положениям по охране труда. Выполняемые работы (оказываемые услуги), а также их результат должны соответствовать нормативным требованиям по технике безопасности и охране труда РФ, в том числе ГОСТ 12.0.003-2015 "Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация"; ГОСТ 12.1.004-91 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная безопасность. Общие требования" (с изменением N1); "Безопасность труда в строительстве" Часть 1. Общие требования". При выполнении услуг использовать оборудование, технику и иные механизмы, предназначенные только для конкретных услуг или допущенные к применению органами государственного надзора. В случае аварийной ситуации иметь в наличии материальные и технические средства для осуществления мероприятий по спасению людей и ликвидации аварии в соответствии с действующими нормативами. Кроме этого, выполнение работ (оказание услуг) должны соответствовать условиям выполнения необходимых мероприятий по охране окружающей среды, зеленых насаждений, земли на весь период выполнения работ (оказания услуг). |
|
Сроки выполнения работ (оказания услуг), график выполнения работ (оказания услуг) |
Выполнение работ (оказание услуг) выполняются на основании письменной заявки Заказчика, в которой указаны конкретные (или промежуточные) сроки выполнения заявленного объема работ (услуг). Исполнитель выполняет работы (услуги) в дневное и ночное время суток, включая выходные и праздничные дни. В случаях, не терпящих отлагательств, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, заявка на выполнения работ подается в устной форме посредством телефонной связи. Срок выполнения работ (оказания услуг): с момента заключения контракта по 31.12.2021 года. По результату приемки оказанной услуги, выполненной в соответствии с Техническим заданием, оформляется акт оказанных услуг. |
|
Место выполнения работ (оказания услуг) |
Территория Стародеревянковского сельского поселения Каневского района Краснодарского края. |
Из описания объекта закупки следует, что заказчику требуется выполнение работ в соответствии с ОКПД 2:81.29.13.000 "Услуги санитарно-гигиенические прочие, 81.29.19.000 Услуги по чистке и уборке, включенные в другие группировки; 81.30.10.000, Услуги по планировке ландшафта. Всего в описании закупки приведено 306 различных видов работ
В "Услуги санитарно-гигиенические прочие" включены работы: связанные с опрыскивание ядохимикатами сорной растительности ручными опрыскивателями (раундапом или эквивалентами), опрыскивание ядохимикатами деревьев и кустарников (без стоимости ядохимикатов).
Пестициды - химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты).
В "Описании объекта закупки" указывается виды работ, связанные с уборкой различных предметов, мусора и размещением отходов.
Согласно п. 30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05-2011 N 99-ФЗ ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Помимо прочего, муниципальным заказчиком в "описании объекта закупки" аукционной документации указаны следующие виды работ:
- ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом;
- устройство выравнивающего слоя (в т.ч. искусственных дорожных неровностей) из асфальтобетонной смеси;
-устройство покрытия из горячих асфальтобенных смесей средствами малой механизации при изменении на каждый 1 см;
-устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобенных смесей средствами малой механизации;
- устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси.
Согласно приказу Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком в извещении и документации электронного аукциона работы разделены ОКПД2:
ОКПД 2: |
81.29.13.000 Услуги санитарно-гигиеничные прочие; |
81.29.19.000 Услуги по чистке и уборке, не включенные в другие группировки; |
81.30.10.000 Услуги по планировке ландшафта |
В приложении N1 к Разделу 2"Описание объекта закупки" ведомость объемов работ (услуг) установлено:
N п/п |
Наименование работ (услуг) входящих в объект закупки |
Единица измерения |
1 |
Опрыскивание ядохимикатами сорной растительности ручными опрыскивателями (раундапом или эквивалентом) |
м2 |
2 |
Опрыскивание ядохимикатами деревьев и кустарников (без стоимости ядохимикатов) |
шт |
3 |
Уборка различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги |
км |
4 |
Уборка различных предметов и мусора на землях общего пользования |
м2 |
5 |
Очистка барьерного металлического ограждения от пыли и грязи водой из шланга |
м |
6 |
Очистка барьерного металлического ограждения от пыли и грязи при помощи специализированного оборудования комбинированных дорожных машин |
м |
7 |
Очистка световозвращающих элементов (катафотов) барьерного ограждения от пыли и грязи вручную |
шт |
8 |
Очистка от грязи перильных ограждений водой |
м |
9 |
Очистка с одной стороны от грязи барьерного бетонного ограждения |
м |
10 |
Уборка различных предметов и мусора вручную |
м2 |
Таким образом, приложении N1 к Разделу 2"Описание объекта закупки" ведомость объемов работ (услуг) отсутствует объем работ.
Включение в один лот функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки содержит признаки нарушения ч.3 ст.17 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На участие в вышеуказанном электронном аукционе подана три заявки участников закупки.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - АМО Стародеревянское СП в составе МО Каневской район признать нарушение п.2) ст.42, ч.2 ст.8, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июня 2021 г. N ВП-187/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021