Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "НПО "Система" на действия МКУ г. Сочи "УКС" при проведении электронного аукциона: "Выполнение проектно-изыскательских работ по мероприятиям муниципальной программы города Сочи "Формирование современной городской среды"" (извещение N 0118300018720000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила информация от Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Как указано в заявлении, Заказчиком в нарушение ч.6 ст.104 Закона о контрактной системе не направлены сведения о включении ООО "НПО "Система" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" проводился электронный аукцион на выполнение проектно-изыскательских работ по мероприятиям муниципальной программы города Сочи "Формирование современной городской среды" (извещение: N 0118300018720000074).
Начальная (максимальная) цена контракта- 8 889 704,76 рублей.
В соответствии ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0118300018720000074-2-1 от 11.03.2020, заявка ООО "НПО "Система" признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе (предложение о цене контракта- 3 810 959,94 рублей).
27 марта 2020 между МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" и ООО "НПО "Система" заключен муниципальный контракт N 04-П на выполнение проектно-изыскательских работ по мероприятиям муниципальной программы города Сочи "Формирование современной городской среды" на сумму 3 810 959,94 рублей.
Пунктом 4.2.1 контракта установлено, что Проектировщик обязуется выполнять предусмотренные настоящим контрактом работы в соответствии с заданием на проектирование (Приложение N 1) и передать их результаты Муниципальному заказчику в порядке и в сроки, установленные настоящим контрактом.
Технические, экономические, экологические и другие требования к документации, являющейся предметом настоящего контракта, должны соответствовать заданию на проектирование (Приложение N 1), требованиям соответствующих ГОСТов, СНиПов, Градостроительному кодексу Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в части состава, содержания и оформления проектной документации.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также ФЗ - N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг ля обеспечения государственных и муниципальных нужд". Нарушение условий, установленных в пунктах 3.9., 4.2.19 контракта, являются существенными в связи с чем, Муниципальный заказчик оставляет за собой право на расторжение контракта в одностороннем порядке на основании положений главы 29 Гражданского кодекса РФ (п.8.4 контракта).
24 июля 2020 года МКУ г. Сочи "УКС" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением требований и условий муниципального контракта, проектировщиком по состоянию на 25.07.2020года не предоставлен результат работ по этапам N1, N2, N3.
В соответствии с ч.6 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В нарушение ч.6 ст.104 Закона о контрактной системе Заказчиком в установленный срок не направлены сведения в отношении ООО "НПО "Система" в Краснодарское УФАС России для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.7.2 КоАП РФ.
Заказчиком- МКУ г. Сочи "УКС" направлены сведения в отношении ООО "НПО "Система" для рассмотрения вопроса о включение в реестр недобросовестных поставщиков 29.06.2021 г.
Комиссией Краснодарского УФАС России рассматривалась жалоба по делу NВП-398/2020 от 26.10.2020 г. Заказчику было выдано предписание о направлении сведений в отношении ООО "НПО "Система" для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в установленный законом срок.
Согласно ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако в нарушение ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе Заказчиком предписание не исполнено.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - МКУ г. Сочи "УКС" признать нарушение ч.6 ст.104, ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июня 2021 г. N ВП-193/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021