Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя ООО "Медсоюз" Ткачевой С.В. (доверенность от 03.06.2019 N65), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" Мурашкиной Н.М. (доверенность от 08.10.2020 N01-25/3256), в присутствии представителя уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5), рассмотрев жалобу ООО "Медсоюз" (далее также Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку анализатора газов крови ИВД (реестровый N0825500000721000379) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.06.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку анализатора газов крови ИВД (реестровый N0825500000721000379).
По мнению Заявителя, Заказчик при описании объекта закупки допустил нарушение Закона о контрактной системе, чем ограничил конкуренцию.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителя Заказчика и оценив его доводы, Комиссия установила, что 10.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку анализатора газов крови ИВД (реестровый N0825500000721000379) и документация об этом аукционе.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 147 500,00 руб.
Уведомлениями от 21.06.2021 N04/4554, 04/4555 рассмотрение жалобы было назначено на 25.06.2021 на 09 час.30 мин.
В указанный срок рассмотрение жалобы началось в присутствии:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" Мурашкиной Н.М. (доверенность от 08.10.2020 N01-25/3256), в присутствии представителя уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5), в отсутствие представителя ООО "Медсоюз".
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 11:00 28.06.2021. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "Медсоюз" Ткачевой С.В. (доверенность от 03.06.2019 N65), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" Мурашкиной Н.М. (доверенность от 08.10.2020 N01-25/3256), в присутствии представителя уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5).
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15:00 28.06.2021. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "Медсоюз" Ткачевой С.В. (доверенность от 03.06.2019 N65), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" Мурашкиной Н.М. (доверенность от 08.10.2020 N01-25/3256), в присутствии представителя уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, статьей 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия полагает, что установленным в аукционной документации функциональным и техническим характеристикам анализатора газов крови ИВД соответствует товар единственного производителя - EasyStat, производства Medica Corporation.
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил следующие технические характеристики необходимого к поставке товара:
N п/п |
Наименование показателя (Участник закупки указывает наименование показателя, так как указано Заказчиком) |
Значение показателя, требуемое Заказчиком Единица измерения |
Инструкция участникам закупки по заполнению первой части заявки |
|
Общие технические требования |
|
|
1 |
Тип исполнения анализатора |
Стационарный |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
2 |
Максимально допустимые габариты анализатора: |
|
|
2.1 |
Длина |
не более 600 мм |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более" |
2.2 |
Ширина |
не более 300 мм |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более" |
2.3 |
Высота |
не более 500 мм |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более" |
3 |
Требования по энергообеспечению, необходимые для эксплуатации анализатора |
Стационарный, параметры сети: 220 В, 50-60 Гц, 0,4 А. |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
4 |
Производительность в режиме шприца и капилляра |
Не менее 30 проб в час |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
5 |
Длительность одного цикла с учетом времени анализа образца |
Не более 120 секунд |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более" |
6 |
Вводимые показатели состояния пациента |
Температура пациента (Т), % содержания кислорода во вдыхаемом пациентом воздухе (FlO2), гемоглобин |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
7 |
Перечень измеряемых параметров |
Не менее: рH; pCO2; pO2; Na+; K+; Hct; Ca2+; Cl- (опция вместо Ca2+) |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" (с перечислением всех показателей) |
8 |
Перечень расчетных параметров |
Не менее 14 параметров: THb - общий гемоглобин; pH[T] - рН с поправкой на температуру пациента; pCO2[T] - рСО2 с поправкой на температуру пациента; pO2[T] - рО2 с поправкой на температуру пациента; TCO2 - общая двуокись углерода; сtO2 - общее содержание кислорода; Ca2+; HCO3- - бикарбонат; Beb - избыток оснований крови; BEecf - избыток оснований во внеклеточной жидкости; SBC - стандартный бикарбонат; %SO2c - насыщение крови кислородом при нормальном Р50; A-aDO2 - альвеолярно-артериальный градиент О2 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" (с перечислением всех показателей) |
9 |
Диапазон измеряемых параметров |
pH: не уже 6,5-8,0; pCO2: не уже 5-150 мм.рт.ст.; pO2: не уже 5-700 мм.рт.ст; Na+: не уже 80-200 ммоль/л; K+: не уже 1-20 ммоль/л; Hct: не уже 10-70%; Ca2+: не уже 0,25 - 2,7 ммоль/л; Cl-: не уже 50-150 ммоль/л |
Участник закупки указывает нижний предел показателя диапазона с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный нижний предел показателя. Участник закупки указывает верхний предел показателя диапазона с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный верхний предел показателя, но без сопровождения словами "не уже" |
10 |
Типы биологических жидкостей, которые могут исследоваться на анализаторе |
Артериальная, венозная, капиллярная кровь |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
11 |
Количество образца, необходимое для определения аналита или группы аналитов |
Шприц - не более 120 мкл Капилляр - не более 95 мкл |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более" |
12 |
Реагенты |
Реагентный, или картриджный, или кассетный модуль |
Участник закупки указывает одно значение показателя из предложенных значений на выбор, указание союза "или" не допускается |
13 |
Срок работы паков после установки на борт анализатора, сутки |
Не менее 35 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
14 |
Режим работы |
Шприц и капилляр |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
15 |
Калибровка |
Автоматическая одноточечная и двухточечная с установленным промежутком времени |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
16 |
Контроль качества |
Встроенная автоматическая трехуровневая программа |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
17 |
Память, результатов измерения проб |
Не менее 64 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
18 |
Вывод данных |
Встроенный дисплей, встроенный термопринтер, порт RS - 232. |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
19 |
Возможность подключения анализатора к лабораторной информационной системе |
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
20 |
Русифицированный интерфейс |
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
В ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика и Уполномоченного органа не было представлено достаточных доказательств и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики, а именно по пунктам 3, 6, 8, 13,17 описания оборудования технического задания аукционной документации соответствуют характеристикам оборудования различных производителей.
При таких обстоятельствах требования к товару, установленные в документации об аукционе (в их совокупности), Комиссия признает ограничивающими количество участников закупки, в связи с чем не соответствующими пункту 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и, как следствие, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 64 данного закона, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Кроме того, Заказчик в п.8 технического задания установил наименования расчетных параметров, не предусмотренных ГОСТом Р 55991.5-2014, и не привел обоснование необходимости установления именно данных расчетных параметров, что не соответствует п.2 ч.1 ст.33 и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях
В соответствии с п.9. технического задания аукционной документации Заказчик установил требование о предоставлении копии сертификата соответствия Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями).
Кроме того, Заказчиком в пп. "ж" п. 5.3. проекта контракта установлено, что при
поставке Оборудования Поставщик представляет, в том числе, копию сертификата соответствия Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N"Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом Таможенного союза, а для продукции, в отношении которой не вступили в силу требования технических регламентов Таможенного союза, обязательное подтверждение в форме сертификации производится на основании национального Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного вышеназванным Постановлением.
Однако Постановлением Правительства РФ от 13.11.2010 N906 из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982), были исключены в том числе: оборудование медицинское; изделия медицинские; тара медицинская из стекла; наборы медицинские, материалы и средства медицинские прочие; сыворотки, антитела и прочие диагностические препараты, применяемые в медицине; сыворотки, иммуно- и гаммаглобулины, препараты из крови прочие и полученные методом генетической инженерии и других биологических субстратов, применяемые в медицине; и т.д., следовательно медицинское оборудование - анализатор газов крови электролитов не подлежит обязательной сертификации.
Учитывая изложенное, требования о предоставлении сертификатов в отношении объекта закупки нарушают ч.1 ст.33 и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медсоюз" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку анализатора газов крови ИВД (реестровый N0825500000721000379) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" нарушившим пункты 1,2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку анализатора газов крови ИВД (реестровый N0825500000721000379).
3. Выдать ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку анализатора газов крови ИВД (реестровый N0825500000721000379).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 июня 2021 г. N 030/06/64-835/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021