Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
при участии в заседании в формате видеоконференцсвязи:
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
рассмотрев жалобу ИП Арсентьева Н.В. (ИНН: 631625786561) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов", начальная (максимальная) цена контракта - 111 100,00 рублей (извещение N 0190200000321005888) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии (вход. N 3824 от 25.06.2021).
Заявитель считает, что в действиях Единой комиссия имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя согласился. Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик и Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 27.05.2021 09:35;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 23.06.2021 08:00;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 24.06.2021.
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 25.06.2021.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала заявке ИП Арсентьева Н.В. в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Так как предложены к поставке изделия, характеристики которых полностью соответствуют требованиям технического задания Заказчика.
Уполномоченный орган с доводами жалобы согласился, представил письменно пояснение по существу жалобы, из которого следует, что Заявителем в составе первой части заявки были предоставлены сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых характеристики закупаемых пакетов соответствуют потребности Заказчика. В этой связи, членом единой комиссии от уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в аукционе Заявителя. Основания для отклонения заявки данного участника закупки отсутствовали.
Заказчик в свою очередь не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения по существу жалобы, из которого следует, что Заявителем в составе первой части заявки были предоставлены сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых размеры пакета указанные в наименовании товара не соответствуют размерам, указанным в потребностях Заказчика.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
При рассмотрении первых частей заявок в полномочия Единой комиссии входит только проверка заявки на соответствие аукционной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2021 N0190200000321005888-1-1, единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, приняла решение об отказе в допуске участнику закупки (заявитель), заявка N 289111 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение пп. "б", п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки представил сведения о предлагаемом к поставке товара, в которых размеры пакета в наименовании товара, не соответствуют размерам, указанным в характеристиках.
Согласно части 2 Технического задания Приложение N1 "Потребность" Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики закупаемого товара, а именно:
- по позиции N 2 Заказчику требовался "Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов" со следующими качественными и техническими характеристиками: Пакет предназначен для утилизации отходов класса А, размер не менее 1000*600*300 мм, объем не менее 100 л, плотность не менее 30 мкн., с замком и этикеткой, цвет - белый, в количестве 5000 штук.
- по позиции N 3 Заказчику требовался "Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов" со следующими качественными и техническими характеристиками: Пакет предназначены для утилизации медицинских отходов класса Б, плотность не менее 12 мкн, со стяжкой и этикеткой, цвет - желтый, размер не менее 700*400*150 мм, объем не менее 30 л., в количестве 5000 штук.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что участником по позиции N 2 предложено к поставке изделие "Пакет ПЭ для медицинских отходов 900*1000 стяжка (проволочная) (класс А белый)" Товарный знак отсутствует. Место происхождения (страна происхождения) Российская Федерация", характеристики которого полностью соответствуют требованиям технического задания Заказчика, а именно Пакет предназначен для утилизации отходов класса А, размер (в*ш*фальцы) 1000*600*300 мм, объем 100 л, плотность (плотность пакета подразумевает плотность двух стенок пакета, так как пакет измеряется путем складывания плотностей двух слоев пакета) 30 мкн., с замком(представляет собой проволочную стяжку-хомут, не является частью пакета) и этикеткой (нанесена типографическим способом на пакет), цвет - белый. По позиции N 3 предложено к поставке изделие ""Пакет ПЭ для медицинских отходов 550*700 стяжка (проволочная) (класс Б желтый)" Товарный знак отсутствует. Место происхождения (страна происхождения) Российская Федерация", характеристики которого полностью соответствуют требованиям технического задания Заказчика, а именно Пакет предназначены для утилизации медицинских отходов класса Б, плотность (плотность пакета подразумевает плотность двух стенок пакета, так как пакет измеряется путем складывания плотностей двух слоев пакета) 12 мкн, со стяжкой и этикеткой (нанесена типографическим способом на пакет), цвет - желтый, размер (в*ш*фальцы) 700*400*150 мм, объем 30 л.
Таким образом, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов (извещение N 0190200000321005888), Единая комиссия фактически отказала участнику закупки (Заявителю) в допуске к участию в аукционе, поскольку участник закупки указал отличное наименование товара от характеристик товара указанных в Потребности Заказчика.
Закон о контрактной системе разделяет понятия "наименование" и "описание" объекта закупки. Если требования к описанию объекта закупки состоят в указании функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), то требования к указанию наименования в первой части заявки на участие в электронном аукционе законом установлены лишь следующие: в заявке должно содержаться указание на товарный знак (при наличии) - подпункт "б" пункт 2 части 3 статьи Закона о контрактной системе.
Таким образом, закон и заказчик в аукционной документации не предусматривают каких-либо специальных требований к указанию наименования объекта закупки, в состав которого не входит указание на товарный знак. Положения документации, как и нормы Закона о контрактной системе, не предусматривают права аукционной комиссии отклонять заявки в случае обнаружения несоответствия наименования товара, указанному в документации.
Комиссия считает, что в рассматриваемом случае при условии указания в заявке тех же функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик (перечня наименований показателей необходимого товара и значений таких показателей), то есть сущностного соответствия предлагаемого участником закупки к поставке товара требуемому в документации, словесное несоответствие заявки в части наименования объекта закупки, которое согласно положениям законодательства о контрактной системе и аукционной документации не относится к конкретным показателям самого товара, не может быть признано законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 24.07.2018 N 310-КГ18-10323 по делу N А23-6045/2017, где также указано, что одно лишь словесное несоответствие заявки в части наименования объекта закупки не может быть признано законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки при рассмотрении первых частей заявок.
Следовательно, отказав Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает, что нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные Единой комиссией, являются существенным и могут повлиять на результаты электронного аукциона.
Довод жалобы Заявителя находит свое подтверждение и является обоснованным.
Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Единой комиссии имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Арсентьева Н.В. на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов", начальная (максимальная) цена контракта - 111 100,00 рублей (извещение N 0190200000321005888), обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Уполномоченный орган, Заказчика обеспечить уведомление должностных лиц - членов единой комиссии, о необходимости представить в срок до 12.07.2021 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты (контактная информация);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- приказ (распоряжение) об утверждении состава Единой комиссии;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 14.07.2021 в 15 час. 30 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 июля 2021 г. N 089/06/67-362/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021