Резолютивная часть решения оглашена "24" июня 2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено "29" июня 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
рассмотрев дело N 042/06/34-1078/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБОУВО "Сибирский государственный индустриальный университет" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100016921000016 "Оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО "Сибирский государственный индустриальный университет", согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
17.06.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ТК-Транзит" (вх. N 4349э от 17.06.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУВО "Сибирский государственный индустриальный университет" при проведении электронного аукциона N 0339100016921000016 "Оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО "Сибирский государственный индустриальный университет".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.06.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ФГБОУВО "Сибирский государственный индустриальный университет" были размещены извещение при проведении электронного аукциона N 0339100016921000016 "Оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО "Сибирский государственный индустриальный университет" и аукционная документация.
Заявитель ООО "ТК-Транзит" указывает на то, что заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к составу первой части заявки.
В разделе 22 "Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к первым частям заявки:
Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 закона N 44-ФЗ, должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования к содержанию 1 части заявки установлены заказчиком с соблюдением требований части 3 ст.66-ФЗ N44-ФЗ
Также заказчик поясняет, что при выполнении данных работ товар заказчиком отдельно не поставляется (не передается по товарной накладной), а используется/применяется при выполнении работ.
Поскольку заказчиком конкретных показателей к используемому товару при выполнении работ не установлено, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации некорректно дано определение оценки качества и технических характеристик спец. средства, а именно: "Концентрат универсального применения для больших площадей. Приготовленный согласно инструкции раствор имеет приятный запах, не токсичный, безопасен для человека и окружающей среды. Применяется для текущей уборки всех водостойких поверхностей. Хорошо удаляет устойчивые загрязнения, создает тонкую пленку, которая облегчает процесс ухода и понижает возможность повторного загрязнения поверхности. Не вызывает осадков блестящих слоев. Средство с низким пенообразованием. Используется как для ручной, так и для машинной уборки. Рабочий раствор готовится непосредственно перед применением. Концентрат разводят в соотношении 1:100 (отношение концентрата к воде), для разведения концентрата используется 100 мл концентрата на 10 л воды", признан комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При описании объекта закупки заказчик самостоятельно определяет показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком требования и показатели к используемым при оказании услуг к моющим, чистящим и дезинфицирующим средствам установлены в соответствии с требованиями ФЗ N44 -ФЗ, требованиями ГОСТ и СниПов, а также требованиями Роспотребнадзора.
Кроме того, требования, установленные к концентрату универсального применения для больших площадей соответствуют многим аналогичным моющим средствам, а именно: Прогресс РУНО, Прогресс М, SUPER CLEANER, MERIDA. К данному концентрату законом установлены функциональные, технические и качественные характеристики с соблюдением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя признается необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТК-Транзит" на действия заказчика - ФГБОУВО "Сибирский государственный индустриальный университет" при проведении электронного N 0339100016921000016 "Оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО "Сибирский государственный индустриальный университет" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/34-1078/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 июня 2021 г. N 042/06/34-1078/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - электронный аукцион - аукционная документация - транзит - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021