Резолютивная часть решения оглашена "01" июля 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "02" июля 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
|
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Члены комиссии: |
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-1183/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121005464 "Строительство объекта: "Многоквартирный 3-х этажный жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Демьяновская, 6а", руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
25.06.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стигматранс" (вх. N 4568э от 25.06.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139200000121005464 "Строительство объекта: "Многоквартирный 3-х этажный жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Демьяновская, 6а".
Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 14 информационной карты аукциона заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно:
14 |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: |
Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации. Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 52, частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ. Участнику необходимо представить действующую выписку (копию действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55.17. Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". При этом в соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) необходимо соблюдение в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса; 2) совокупный размер обязательств, по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8Градостроительного кодекса договорам, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градстроительного кодекса Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ |
Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО "Стигматранс" ИНН 9704012954 не является членом СРО.
Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению у ООО "Стигматранс" была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Стигматранс" (01.07.2021) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО "Стигматранс" не представило.
Таким образом, ООО "Стигматранс" не может участвовать в электронном аукционе N 0139200000121005464 "Строительство объекта: "Многоквартирный 3-х этажный жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Демьяновская, 6а".
В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО "Стигматранс" при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "Стигматранс" на момент подачи жалобы не являлось участником закупки, следовательно, данное общество на основании части 1 статьи 105 ФЗ N ФЗ N 44-ФЗ не может обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Поскольку ООО "Стигматранс" в реестре членов СРО не значится, то рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.
Руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона N 0139200000121005464 "Строительство объекта: "Многоквартирный 3-х этажный жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Демьяновская, 6а". без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021