Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель председателя комиссии - Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; члены комиссии: Вохменцев А.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста" (далее - ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста", Заказчик) - Василюка Ю.Е. (доверенность N 984 от 23.06.2021 г.), в отсутствии представителя Индивидуального предпринимателя Казанкиной Анастасии Анатольевны (далее - ИП Казанкина А.А., Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представлено, рассмотрев жалобу ИП Казанкиной А.А. (вх. N 2424 от 18.06.2021 г.) на действия ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставка медицинских изделий для венозного доступа (извещение N 0343200020121000125), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) поступила жалоба ИП Казанкиной А.А. (вх. N 2424 от 18.06.2021 г.) на действия ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставка медицинских изделий для венозного доступа (извещение N 0343200020121000125). В жалобе Заявитель указал:
1. Заказчиком в состав одного лота неправомерно объединены товары, входящие в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102), и не включенные в него. 2. Заявитель в жалобе указывает на нарушение Заказчиком Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В отношении товара по позициям 1-7, 9-20 Технического задания Заказчиком установлены коды КТРУ, имеющие в своем составе описание, вместе с тем, данное описание к товару отсутствует в Техническом задании.
3. По позиции N 13 Технического задания описание объекта закупки сформировано под единственного производителя, что свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
4. Заявитель указывает на нарушения со стороны Заказчика статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку по позициям 13 и 14 Технического задания установлены требования, которые не являются ни техническими, ни функциональными, ни эксплуатационными.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию, провести внеплановую проверку. Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам по рассмотрению данной жалобы. Просит признать жалобу заявителя необоснованной. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее. 10.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставка медицинских изделий для венозного доступа (извещение N 0343200020121000125). Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 095 705 рублей 90 копейки. Заказчиком является ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста". На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен. Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В разделе 24 информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно: установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требуется подтверждение страны происхождения медицинского изделия.
Согласно пункту 1 Постановления N 102 в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительство РФ постановляет утвердить:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2);
показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий).
Пунктом 2(2) Постановления N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N1 и не включенные в него; для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N2 и не включенные в него.
Техническим заданием (Приложение N 1) документации об электронном аукционе установлена информация об объекте закупки, а именно:
- по позиции 1 "Канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная" установлен код ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110-00005040.
- по позициям 2-6 "Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования" код ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110-00005159.
- по позиции 7 "Игла-бабочка с инфузионным удлинителем" код ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110/ нет.
- по позиции 8 "Безопасная игла-бабочка с удлинителем и съёмной винтовой заглушкой" код ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110/ нет.
- по позиции 9 "Катетер для периферических сосудов" код ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110-00004586.
- по позиции 10 "Игла спинальная, одноразового использования" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110-00003945.
- по позиции 11 "Игла спинальная, одноразового использования" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110-00003599.
- по позиции 12 "Игла спинальная, одноразового использования" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110-00003611.
-по позиции 13 "Порт/катетер сосудистый" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110- 00003232.
- по позициям 14 "Порт/катетер сосудистый" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00003231.
- по позициям 15-20 "Набор для внутривенных вливаний с иглой Губера" ОКПД2/ код КТРУ 32.50.13.110 - 00007342.
В примечании к Перечню указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Установлено, что в Перечень Постановления N 102 хотя и включены коды по ОКПД2 по которым осуществляется поставка товаров, но наименования медицинских изделии и коды медицинских изделий, планируемых к поставке, в этом Перечне отсутствует.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что закупаемый товар с кодом ОКПД2: 32.50.13.110 не включен ни в один из указанных выше перечней, так как данный товар (с учетом положений примечания) не представляется возможным соотнести с какой-либо позицией Перечня N 1 или N 2, наименования вида медицинского изделия, а равно классификационных признаков вида медицинского изделия.
Совпадение одного лишь кода ОКПД2 не свидетельствует о том, что данный товар включен в соответствующий перечень, доказательств обратного заявителем не представлено.
В связи с указанным данный довод жалобы признан необоснованным. 2. На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017
N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ)". Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. На основании пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования КТРУ. В силу пункта 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объектом настоящей закупки выступает товар, с отсутствием в КТРУ характеристик, в связи с чем указано описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе на основании пункта 7 Правил использования КТРУ. Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. На заседание Комиссии Курганского УФАС России Заявитель не представил документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при описании объектов закупок вышеуказанным образом. Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. По мнению заявителя, совокупности характеристик, указанных в жалобе, соответствует товар единственного производителя - BBraun Medical, Франция. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Таким образом, исходя из системного толкования действующего законодательства, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик вправе руководствоваться собственными потребностями.
Установлено, что Заказчиком при описании предмета закупки, в том числе по позиции 13 Технического задания, не предъявлено требований к производителю или товарному знаку поставляемой продукции. Согласно пояснениям Заказчика, техническим заданием документации Закупки определены характеристики изделий медицинского назначения в соответствии с его потребностями - обеспечение лечебного учреждения необходимыми товарами для оказания качественной и своевременной медицинской помощи гражданам. Также, Заказчиком указано, что под описание объекта закупки по данной позиции соответствует товар как минимум 2-х производителей. Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Вышеприведенные требования к жалобе носят императивный характер и направлены на недопущение подачи необоснованных жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки. В нарушение данных норм к жалобе не были приложены документальные доказательства обоснованности довода жалобы о том, что требованиям к товару, установленные в документации об электронном аукционе по спорной позиции, соответствует товар только одного производителя. К жалобе также не были приложены документальные доказательства обоснованности довода жалобы о том, что спорные требования к товару ведут к ограничению круга участников закупки. Также необходимо учитывать, что в силу пункта 2 статьи 4 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Частью 2 статьи 98 Федерального закона N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. При установлении конкретных требований к объекту закупки определяющим является достижение при лечении пациентов максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания медицинской помощи. Во взаимосвязи с положениями частей 1 и 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе Комиссия отмечает, что доводы жалоб участников закупок, связанные с описанием объекта закупки и установлением требований к товарам, ограничивающим количеств участников закупки (например, уникальных характеристик и т.д.), не могут быть признаны обоснованными без предоставления документальных доказательств, подтверждающих невозможность приобретения и поставки товара, соответствующего потребностям заказчика. Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Курганского УФАС России не усматривает в действиях заказчика при описании объекта закупки нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем признает довод жалобы необоснованными. 4. Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчиком в позиции 13 Технического задания документации об электронном аукционе установлено: "Корпус из эпоксидной смолы или полиоксиметилена, камера титановая". В позиции 14 Технического задания документации об электронном аукционе установлено: "стенки и дно камеры титановые в корпусе из полисульфона или полиоксиметилена". Также в Техническом задании содержится обоснование установления конкретного требования к материалу изготовления товара в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. А именно, к позиции 13 установлено следующе обоснование: 1) Во избежание нарушения целостности силиконовой мембраны. И обеспечения подкожной инъекции/инфузии через порт; 2) Комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно и стенки титановой камеры защищены от повреждения остриём иглы. Указание материалов требуется для обеспечения безопасного использования и информирования пациента на предмет возможных аллергических реакций; 3) По международной общепринятой шкале Шарьер. Размер катетера не должен превышать 1/3 диаметра вены, во избежание венозного тромбоза; 4) термолабильный, биосовместимый материал, благодаря тонким стенкам и большему просвету в сравнении с силиконовыми катетерами обеспечиваетлучшие потоковые характеристики; 5) для обеспечения скорости потока и расчета объема заполнения катетера при промывании; 6) Для безопасного использования и безопасного проведения МРТ исследования у пациента с установленной порт-системой; 7) Для обеспечения безопасности при КТ исследовании, где требуется высокая скорость введения контрастного вещества. Введение контрастного препарата только через специальные иглы к порт-системам, выдерживающими давление; 8) Для безопасного поведения исследований. Для контроля положения систем; 9) Порт-система совместима со всеми химиопрепаратами; 10) - для формирования порт-системы; - для формирования порт-системы; - для соединения порта и катетера; - для доступа к вене; - способствует оптимальному использованию и безопасному введению интродьюсера; - для формирования подкожного туннеля; - для последующего заведения катетера; - для выделения вены в случае использования методики венесекции; - для промывания порта в процессе имплантации; 11) Для обеспечения безопасности пациентов, согласно закону "О защите прав потребителей" и подтверждения качества товара, прошедшедшего оценку соответствия. По позиции 14 Заказчиком установлено следующе обоснование: 1) Во избежание нарушения целостности силиконовой мембраны. И обеспечения подкожной инъекции/инфузии через порт; 2) Комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно и стенки титановой камеры защищены от повреждения остриём иглы. Указание материалов требуется для обеспечения безопасного использования и информирования пациента на предмет возможных аллергических реакций; 3) По международной общепринятой шкале Шарьер. Размер катетера не должен превышать 1/3 диаметра вены, во избежание венозного тромбоза; 4) для обеспечения скорости потока и расчета объема заполнения катетера при промывании; 5) Для безопасного использования и безопасного проведения МРТ исследования у пациента с установленной порт-системой; 6) Для обеспечения безопасности при КТ исследовании, где требуется высокая скорость введения контрастного вещества. Введение контрастного препарата только через специальные иглы к порт-системам, выдерживающими давление; 7) Для безопасного поведения исследований. Для контроля положения систем; 8) Порт-система совместима со всеми химиопрепаратами; 9) - для формирования порт-системы; - для формирования порт-системы; - для соединения порта и катетера; - для доступа к вене; - способствует оптимальному использованию и безопасному введению интродьюсера - для формирования подкожного туннеля; - для последующего заведения катетера; - для выделения вены в случае использования методики венесекции; - для промывания порта в процессе имплантации; 10) Для обеспечения безопасности пациентов, согласно закону "О защите прав потребителей" и подтверждения качества товара, прошедшего оценку соответствия. Вышеизложенное описание закупаемого товара отвечает потребностям Заказчика и улучшает качество выполнения своих функциональных обязанностей.
В силу частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан при описании объекта закупки установить такие характеристики, которые отвечают его потребностям и направлены на надлежащее выполнение заказчиком его функций и полномочий. Указанная в документации об электронном аукционе продукция имеется в свободном обращении на рынке медицинских изделий РФ, что подтверждается проведенным Заказчиком в рамках требований статьи 22 Закона о контрактной системе исследованием рынка и сформированным на его основании обоснованием НМЦК, что свидетельствует об отсутствии каких -либо ограничений со стороны Заказчика. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушения требований статьи 33 Закона о контрактной системе. В результате проведения внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено. Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Казанкиной Анастасии Анатольевны необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель комиссии |
________________ / Стрижова И.М. |
Члены комиссии: |
________________ / Вохменцев А.С. |
|
________________ / Андреева А.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24 июня 2021 г. N 05-02/234-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021