Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель председателя комиссии - Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены комиссии: Вохменцев А.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителя Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный Медицинский Исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России, Заказчик) - Поздеевой Г.Г. (доверенность N 34 от 03.03.2021 г.),
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "СТИМУЛ" (далее - ООО "СТИМУЛ"), о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "СТИМУЛ" на действия Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов для хирургии N3 (извещение N 0343100000721000183) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2021 г. в Курганское УФАС России поступила ООО "СТИМУЛ" на действия Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов для хирургии N3 (извещение N 0343100000721000183).
В жалобе заявитель указал, что заявка участника с идентификационным номером 110012043 - ООО "СТИМУЛ" неправомерно признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям на основании статьи 69 Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия во второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 03.06.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку материалов для хирургии N3 (извещение N 0343100000721000183).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 371 100 рублей 00 копеек.
Заказчиком является ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2021 г. на участие в данном аукционе подано 3 (три) заявок (идентификационные номера заявок 110012043, 110015012, 110015767). Решением аукционной комиссии все заявки участников соответствуют требованиям Закона о контрактной системы и аукционной документации и допущены до аукциона. На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2021 г. все участники закупки признаны аукционной комиссией Заказчика не соответствующими за непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно участником не представлены копии регистрационных удостоверений, предусмотренные пунктом 3 Раздела 6 Документации об электронном аукционе и инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе и признании этих участников закупки участниками аукциона.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) и пункта 6 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление N 1416) документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2021, заявка участника с идентификационным номером - 110012043 (ООО "СТИМУЛ") признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Основанием отклонения заявки участника с идентификационным номером - 110012043 (ООО "СТИМУЛ") послужило не представление копии регистрационных удостоверений, предусмотренные пунктом 3 Раздела 6 Документации об электронном аукционе и инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
Требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком в пункте 3 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и сведения:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (регистрационное удостоверение).
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО "СТИМУЛ" предложило товар, соответствующий требованиям Заказчика, который подпадает под характеристики, установленные в Описании объекта закупки (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе).
Вместе с тем, Комиссией установлено, что во второй части заявки участником закупки - ООО "СТИМУЛ" не представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие по позиции N 3 Описания объекта закупки - "Система для промывания хирургическая/ортопедическая одноразовая".
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что в составе заявки с идентификационным номером - 110012043 (ООО "СТИМУЛ") не представлена копия регистрационного удостоверения на поставляемый товар.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку участника ООО "СТИСМУЛ" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Довод заявителя жалобы Комиссией Курганского УФАС России признан необоснованным. В результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика иных нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТИМУЛ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя комиссии |
________________ / Стрижова И.М. |
Члены комиссии: |
________________ / Андреева А.И. |
|
________________ / Вохменцев А.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 25 июня 2021 г. N 05-02/237-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021