Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.06.2021 N 376 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Галактика", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района: (по доверенности от 03.06.2021 N 209-03-01-83/288) и (по доверенности от 21.06.2021 N 209-03-01-13/318), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Галактика" и уполномоченного органа - управления муниципальных закупок администрации Ракитянского района (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-437/2021 по жалобе ООО "Галактика" на положения документации об электронном аукционе "Комплексное благоустройство ММС п. Пролетарский Ракитянского района Белгородской области" (закупка N 0126300033821000118) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Галактика" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе заказчиком не установлены требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда согласно ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ, что противоречит действующему Законодательству.
Заказчик - управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района представил возражение на жалобу ООО "Галактика", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в своем возражении на жалобу ООО "Галактика", считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Галактика", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.06.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Комплексное благоустройство ММС п. Пролетарский Ракитянского района Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 737 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Галактика" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В пункте 6.7 "Информационной карты" документации об Электронном аукционе не установлены требования о наличии свидетельства СРО.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в соответствии с письмом Минрегионразвития РФ от 31 августа 2010 года N 31330-ИП/08 при проведении работ по благоустройству территорий, устройству дорожек из тротуарных плит, содержанию зеленых насаждений, по проведению отделочно-декоративных и облицовочных работ, по осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, по строительству/капитальному ремонту остановочных павильонов и экопарковок не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно локальному сметному расчету N ЛС-02-01-01 "Комплексное благоустройство ММС п. Пролетарский Ракитянского района Белгородской области" предусмотренные виды работ относятся к вышеуказанным работам, таким образом свидетельство СРО о допуске к таким работам не требуется.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "Галактика", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация предоставленная Заявителем о нарушении Закона о контрактной системе, указанная в жалобе ООО "Галактика", не нашла своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Галактика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 июня 2021 г. N 031/06/64-437/2021 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - антимонопольный орган - капитальный ремонт - государственные и муниципальные нужды - топливно-энергетический комплекс)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021