Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.06.2021 N 389 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы АО "ББ ГРУП", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (по доверенности от 11.01.2021 N 21), представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, представителя заявителя - АО "ББ ГРУП" (по доверенности от 23.06.2021 N 4/2021), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-450/2021 по жалобе АО "ББ ГРУП" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий для реанимационного, операционного блоков I на 2022-2023 год" (N закупки 0126200000421002512) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба АО "ББ ГРУП" на действия заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует:
1. Заявитель считает, что в одну закупку включены медицинские изделия и иные товары, не относящиеся к данной группе.
В состав закупки входят как изделия медицинского назначения (например, коннектор луера для магистрали для внутривенных вливаний/шприца; набор для эпидуральной анастезии), так и прочие расходные материалы (например, бахилы водонепроницаемые; пеленка впитывающая; простыня хирургическая общего назначения).
2. Закупаемые товары имеют разные коды ОКПД и относятся к разным группам товаров, технологически и функционально не связанным между собой, в состав одной закупки включены: судно подкладное, матрас противопролежневый надувной с регулируемым давлением многоразового использования, вещество контрастное для ультразвуковых исследований, держатель электрода электрохирургический.
3. Заказчиком не соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Заказчиком не установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 04 июня 2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Заказчик не предоставил преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов при закупке медицинских изделий, включенных в указанный Перечень (в соответствии с их кодом ОКПД 2). К таким изделиям относятся: одежда из нетканых материалов (14.19.32.120), изделия пластмассовые укупорочные (22.22.1), изделия медицинские прочие (32.50.50).
Заказчик - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу АО "ББ ГРУП", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях, считают жалобу АО "ББ ГРУП" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.06.2021 размещены извещение и документация о проведении Электронного аукциона.
Объект закупки - "Поставка медицинских изделий для реанимационного, операционного блоков I на 2022-2023 год".
Начальная (максимальная) цена контракта - 228 056 066,06 рублей.
На момент рассмотрения жалобы АО "ББ ГРУП" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа:
1. предметом закупки является поставка медицинских изделий. Медицинские изделия должны быть зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 года N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
Все товары, требуемые к поставке в соответствии со Спецификацией (Описание объекта закупки Приложение 1) имеют регистрационные удостоверения, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
В соответствии с частью 27 Раздела 2. Информационная карта Электронного аукциона установлено требование о наличии в составе заявки копии регистрационных удостоверений (Федеральный закон от 21.11.2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Все товары могут быть приобретены на рынке и поставлены любым участником закупки, и не требуется какое-либо дополнительное разрешение на закупку товаров или получение специальных лицензий. Таким образом, номенклатура закупки не является ограничением для участника закупки, так как Заказчик не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а лишь конкретизирует предмет закупки.
2. В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 Заказчик применил информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик при осуществлении закупки использовал информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указал согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Все товары, требуемые к поставке в соответствии со Спецификацией (Описание объекта закупки Приложение 1) имеют код ОКПД2 32.50.50.190- Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки. ("ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 10.02.2021).
Все медицинские изделия, требуемые к поставке в соответствии со Спецификацией (Описание объекта закупки Приложение 1) технологически и функционально связаны единым назначением и используются в одном технологическом процессе - оказания специализированной медицинской помощи пациентам с различной патологией в условиях многопрофильного стационара.
В операционном блоке проводятся оперативные (хирургические) вмешательства в стерильных условиях, в последствие пациент переводится в реанимационный блок для проведения реанимации, интенсивной терапии и послеоперационного ухода.
Описание объекта закупки (Приложение 1) содержит комплекс технологически и функционально связанных между собой медицинских изделий, обеспечивающих проведение совокупности мероприятий по оперативному вмешательству, восстановлению резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма. Совокупность вышеперечисленных мероприятий проводится с применением множества сопутствующих устройств и принадлежностей, и отсутствие сопряженных между собой расходных материалов либо их несоответствие по качеству, количеству или функциональным характеристикам влечёт за собой невозможность полноценного оказания необходимой медицинской помощи. Все медицинские изделия в момент оказания медицинской помощи востребованы в равной степени, и в случае отсутствия нужных расходных материалов с указанными характеристиками под угрозу ставится здоровье и жизнь пациентов.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Учитывая, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку медицинских изделий, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.
3. Согласно жалобе заявителя заказчиком не соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102).
Заказчиком не установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102.
Ни одно медицинское изделие, являющиеся объектом закупки не входит в Перечень N1, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102, утвержденный Постановлением Правительства РФ N102, так как при применении вышеуказанного перечня следует руководствовался как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия, а код ОКПД2 32.50.50.190 отсутствует в вышеуказанном перечне.
4. Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 04 июня 2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Министерства финансов РФ N126н).
Все медицинские изделия, являющиеся объектом закупки входят в Приложение N 1, к Приказу Министерства финансов РФ N126н.
Вышеуказанная информация содержится в п. 32 Раздела 2. Информационной карты электронного аукциона.
5. Заказчиком в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе предоставляются преимущества для организаций инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги" (вместе с "Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги") (далее Постановление Правительства РФ N 341).
Все медицинские изделия, являющиеся объектом закупки входят в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 341. Вышеуказанная информация содержится в п. 29 Раздела 2. Информационная карта электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы АО "ББ ГРУП", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ББ ГРУП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 июня 2021 г. N 031/06/64-450/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021