Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей заказчика - департамента здравоохранения Белгородской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя - ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-455/2021 по жалобе ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий - система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0126200000421002430), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий - система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0126200000421002430) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе установлены требования к характеристикам приобретаемого оборудования, которые не соответствуют положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влекут за собой ограничение количества участников закупки. А именно, заказчиком по пункту 7 "Видеогастроскоп" технического задания указана характеристика - минимальная дистанция видимости от дистального конца эндоскопа - не более 5 мм, соответствующая исключительно товару производителя Olympus.
Заказчик - департамент здравоохранения Белгородской области, уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, считают жалобу необоснованной. Указали, что характеристики оборудования, приведенные в техническом задании документации об Электронном аукционе, основаны на имеющейся у заказчика потребности и соответствуют продукции нескольких производителей.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.06.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 524 590,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 8 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к документации об указанном аукционе (далее - Техническое задание).
Согласно Техническому заданию к поставке требуется система эндоскопической визуализации, в состав которой среди прочего включен колоновидеоскоп, имеющий следующую характеристику - минимальная дистанция видимости от дистального конца эндоскопа - не более 5 мм (пункт 7.14).
При этом, в отношении видеогастроскопа, на который указывает заявитель в жалобе, данное требование не предусмотрено.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик приобретаемого товара относится к компетенции заказчика. Заказчик вправе включить в описание объекта закупки характеристики товара, отвечающие его потребностям и необходимые для выполнения им возложенных на него функций.
При рассмотрении дела представитель заказчика пояснила, что "минимальная дистанция видимости от дистального конца эндоскопа" не является эксклюзивной характеристикой производителя Olympus, как утверждает заявитель. Это объективный оптический параметр, имеющийся у всех типов эндоскопов, имеющих рабочий канал вне зависимости от конструкции, области применения или производителя. Это показатель, показывающий минимальное расстояние от дистального конца эндоскопа, на котором становится видно дистальный конец инструмента. Другими словами, это расстояние, на которое необходимо выйти инструменту из рабочего канала и он при этом окажется в области наблюдения дистальной линзы эндоскопа, то есть станет наблюдаемым врачом в экран монитора.
Минимальная дистанция видимости от дистального конца эндоскопа является клинически значимым параметром, так как он позволяет помочь избежать перфорации слизистой в случае проведения манипуляций в ограниченной области видимости, например, в нижнем отделе ЖКТ. Чем меньше минимальная дистанция видимости, тем безопаснее для пациента.
Заявитель явку представителя на рассмотрение дела не обеспечил. Доказательств, опровергающих вышеназванные доводы заказчика относительно наличия у него потребности в установленных Техническим заданием характеристиках оборудования, не представил.
При рассмотрении дела Комиссией также установлено, что документация об Электронном аукционе не содержит ссылок на требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов либо наименование страны происхождения товара.
Требования документации об Электронном аукционе в равной степени распространены на всех участников закупки.
Объектом Электронного аукциона является поставка находящегося в свободном обращении товара, в связи с чем участвовать в указанном аукционе может любое лицо, готовое поставить товар, соответствующий положениям документации об Электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
В жалобе ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" не приведено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для поставки товара, имеющего характеристики, указанные в документации об Электронном аукционе.
Утверждение ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" о соответствии требованиям документации об Электронном аукционе исключительно продукции компании Olympus и невозможности поставки товара иного производителя опровергается доказательствами, имеющимися в материалах дела.
На заседании Комиссии заказчиком представлено письмо компании "ПЕНТАКС Европа ГмбХ" - эксклюзивного дистрибьютора эндоскопического оборудования "Пентакс" (производства ХОЯ Корпорейшн, Япония) на территории РФ, подтверждающее соответствие видеоколоноскопа PENTAX Medical ЕС38-i10L установленным заказчиком требованиям.
Ссылка ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на присутствие на рынке рассматриваемого оборудования товаров, которые не могут быть предложены к поставке в рамках Электронного аукциона, сама по себе не доказывает факт ограничения количества участников закупки при его проведении.
Заявителем не представлено документального обоснования того, что предлагаемый им товар способен удовлетворить потребности заказчика в оборудовании с учетом специфики его использования и необходимости надлежащего выполнения заказчиком возложенных на него функций по качественному оказанию врачебной помощи.
Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что на участие в Электронном аукционе поступили заявки от 2 частников закупки, указанные участники закупки допущены к участию в аукционе.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии конкуренции между участниками закупки при проведении Электронного аукциона.
С учетом вышеизложенного, а также имеющихся в деле доказательств Комиссия не находит оснований для признания обоснованным довода заявителя о неправомерном ограничении конкуренции при проведении Электронного аукциона.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 июня 2021 г. N 031/06/64-455/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021