Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО "ТурбоКомплектСервис" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (картриджей) (реестровый номер закупки 0167200003421002915),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной по Тюменской области (далее также - Тюменское УФАС России) 24.06.2021 (время: 19:12) поступила жалоба ООО "ТурбоКомплектСервис" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (картриджей).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статье 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
Заявитель в жалобе указывает, что ООО "ТурбоКомплектСервис" подана заявка на участие в электронном аукционе на поставку кожного антисептика, по результатам рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа первых частей заявок, аукционной комиссией составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N АЭ-2715/21 от 23.06.2021, на основании которого ООО "ТурбоКомплектСервис" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, пункты 2, 3, 4, 5, 6, 7 (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе). Заявитель указывает, что участникам закупки требовалось только выразить согласие на поставку товара в соответствии с условиями технического задания. Таким образом, Общество выразив согласие с требованиями аукционной документации, полагает, что заявка полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, основания для отклонения заявки у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали.
Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные пояснения, на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела, просили признать жалобу заявителя необоснованной.
Заказчик в поступивших возражениях (вх.N 6696 от 29.06.2021) указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2021 на участие в электронном аукционе заявилось 6 участников. Соответственно, описание объекта закупки не повлекло за собой ограничение количества её участников. Все включенные в описание объекта закупки характеристики сформированы с учетом потребности заказчика и в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства о закупочной деятельности, при описании объекта закупки использовались объективные характеристики, соответствующие указанной потребности заказчика. В разделе 3.2.2 документации об электронном аукционе предусмотрено, что в случае, если характеристики товара отнесены к "показателям которые не изменяются" (в соответствующей графе установлено слово "наличие") в контракт включаются показатели характеристик, установленные заказчиком в неизменном виде. Заказчик просит признать жалобу ООО "ТурбоКомплектСервис" необоснованной.
Уполномоченный орган в поступивших возражениях (вх.N 6692 от 29.06.2021) указывает, что в разделе 3.2.2 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. При этом, ответственность за правильность заполнения заявки и последствия за неправильное заполнение заявки находится в исключительной компетенции участника закупки. В разделе 3.2.2 документации об электронном аукционе предусмотрено, что в случае, если характеристики товара отнесены к "показателям которые не изменяются" (в соответствующей графе установлено слово "наличие") в контракт включаются показатели характеристик, установленные заказчиком в неизменном виде. Запрещается участнику закупки изменять показатели которые не изменяются. В заявке ООО "ТурбоКомплектСервис" (заявка N 4) по пунктам 2, 3, 4, 5, 6, 7 описания объекта закупки отсутствовали показатели, которые отнесены к неизменным, таким образом, в отношении данных показателей участник закупки информацию не предоставил, следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке N 4. Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "ТурбоКомплектСервис" необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (картриджей), с начальной (максимальной) ценой контракта 473 840,00 рублей, в интересах заказчика Департамент лесного комплекса Тюменской области.
Информация об электронном аукционе была размещена 07.06.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421002915.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://roseltorg.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N АЭ-2715/21 от 23.06.2021 заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, пункты 2, 3, 4, 5, 6, 7 (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе):
- в пунктах 2, 6, 7 первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе в части показателей:
- Тип картриджа - тонер;
- Цвет печати - черный.
- в пункте 3 первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе в части показателей:
- Тип картриджа - тонер;
- Цвет печати - пурпурный.
- в пункте 4 первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе в части показателей:
- Тип картриджа - тонер;
- Цвет печати - желтый.
- в пункте 5 первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе в части показателей:
- Тип картриджа - тонер;
- Цвет печати - голубой.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Законодателем прямо предусмотрено, что документация о закупке обязательно должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, позволяющую определить порядок заполнения заявки на участие в аукционе, конкретный перечень товаров, в отношении которых необходимо дать предложения, конкретный перечень показателей, в отношении которых необходимо указать значения.
Важно отметить, что инструкция участникам закупки - это документ, содержащий основные правила и требования к заполнению форм, представленных в составе документации о закупке, и оформлению заявки.
При этом, инструкция по заполнению заявки играет определяющую роль для участников закупок в целях предотвращения возникновения ошибок при заполнении и формировании своих заявок, поскольку инструкция в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе должна содержаться в составе документации о закупке в качестве обязательного раздела.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
Комиссией изучено содержание описания объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) и установлено следующее:
N п/п |
Описание объекта закупки (указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, иные показатели) |
||||||||
Наименование объекта закупки (товара) |
Товарный знак или эквивалент |
Единица измерения |
Количество |
Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара), единицы измерения |
Показатели товара (значения показателей) |
||||
Минимальные и (или) максимальные показатели: |
Показатели, которые не изменяются: |
Показатели, указанные в диапазоне: |
Иные показатели: |
||||||
1 |
Картридж |
не установлен |
шт. |
8 |
Совместимый с МФУ Canon MF 421dw, имеющегося у заказчика |
|
наличие |
|
|
Ресурс страниц |
не менее 3100 |
|
|
||||||
Тип печати- лазерная. Тип картриджа- тонер. Цвет печати -черный |
|
наличие |
|
||||||
2 |
Картридж |
не установлен |
шт. |
4 |
Совместимый с МФУ HP LaserJet Pro 200 Color MFP M276n, имеющегося у заказчика |
|
наличие |
|
|
Ресурс страниц |
не менее 1800 |
|
|
||||||
Тип печати- лазерная. Тип картриджа- тонер |
|
наличие |
|
||||||
3 |
Картридж |
не установлен |
шт. |
4 |
Совместимый с МФУ HP LaserJet Pro 200 Color MFP M276n, имеющегося у заказчика |
|
наличие |
|
|
Ресурс страниц |
не менее 1800 |
|
|
||||||
Тип печати- лазерная. Тип картриджа- тонер. Цвет печати -пурпурный |
|
наличие |
|
||||||
4 |
Картридж |
не установлен |
шт. |
4 |
Совместимый с МФУ HP LaserJet Pro 200 Color MFP M276n, имеющегося у заказчика |
|
наличие |
|
|
Ресурс страниц |
не менее 1800 |
|
|
||||||
Тип печати- лазерная. Тип картриджа- тонер. Цвет печати -желтый |
|
наличие |
|
||||||
5 |
Картридж |
не установлен |
шт. |
4 |
Совместимый с МФУ HP LaserJet Pro 200 Color MFP M276n, имеющегося у заказчика |
|
наличие |
|
|
Ресурс страниц |
не менее 1800 |
|
|
||||||
Тип печати- лазерная. Тип картриджа- тонер. Цвет печати-голубой |
|
наличие |
|
||||||
6 |
Картридж с чипом |
не установлен |
шт. |
38 |
Совместимый с МФУ Samsung M2620 / 2670 / 2820 / 2870, имеющегося у заказчика |
|
наличие |
|
|
Ресурс страниц |
не менее 3000 |
|
|
||||||
Тип печати- лазерная. Тип картриджа- тонер. Цвет печати-черный |
|
наличие |
|
||||||
7 |
Картридж с чипом |
не установлен |
шт. |
54 |
Совместимый с МФУ Lexmark MX410, имеющегося у заказчика |
|
наличие |
|
|
Ресурс страниц |
не менее 2500 |
|
|
||||||
Тип печати- лазерная. Тип картриджа- тонер. Цвет печати-черный |
|
наличие |
|
||||||
8 |
Картридж с чипом |
не установлен |
шт. |
18 |
Совместимый с МФУ Lexmark MX310, имеющегося у заказчика |
|
наличие |
|
|
Ресурс страниц |
не менее 2500 |
|
|
||||||
Тип печати- лазерная. Тип картриджа- тонер. Цвет печати-черный |
|
наличие |
|
Пунктом 3.2.2 раздела 3.2 главы 3 документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе) предусмотрено: при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Приложении N 1 "Описание объекта закупки". Предоставляемые Участником закупки значения минимальных и (или) максимальных показателей характеристик товара не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "хуже", "лучше", "выше", "ниже", "шире", "уже", "свыше", "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "либо", "от", "до", "" (больше или равно), "
" (меньше или равно), > (больше, более), < (меньше, менее), то есть должны быть конкретными. Показатели, которые не изменяются: в случае, если характеристики товара отнесены к "показателям, которые не изменяются:" (в соответствующей графе установлено слово "наличие"), в контракт включаются показатели характеристик, установленные заказчиком в неизменном виде. Запрещается участнику закупки изменять показатели, которые не изменяются. В случае, если участником закупки в нарушение положений документации об аукционе изменены значения неизменных показателей и данные значения не соответствуют значениям, установленным в описании объекта закупки, такая заявка признается несоответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.
Оператором электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" к заседанию Комиссии представлена в электронном виде заявка ООО "ТурбоКомплектСервис" (вх. N 6702 от 29.06.2020).
Анализ первой части заявки частника закупки - ООО "ТурбоКомплектСервис" показал следующее:
N п/п |
Описание объекта закупки (указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, иные показатели) |
|||||
Наименование объекта закупки (товара) |
Единица измерения |
Кол-во |
Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара) |
Товарный знак, страна происхождения товара |
||
1 |
Картридж |
шт. |
8 |
Совместимый с МФУ Canon MF 421dw, имеющегося у заказчика |
наличие |
Товарного знака не имеет Цифровой код: 643 Наименование полное - Российская Федерация Альфа-2: RU Альфа-3: RUS |
Ресурс страниц |
не менее 3100 |
|||||
Тип печати- лазерная. Тип картриджа- тонер. Цвет печати -черный |
наличие |
|||||
2 |
Картридж |
шт. |
4 |
Совместимый с МФУ HP LaserJet Pro 200 Color MFP M276n, имеющегося у заказчика |
наличие |
Товарного знака не имеет Цифровой код: 643 Наименование полное - Российская Федерация Альфа-2: RU Альфа-3: RUS |
шт Ресурс страниц |
не менее 1800 |
|||||
шт Тип печати- лазерная. |
наличие |
|||||
3 |
Картридж |
шт. |
4 |
Совместимый с МФУ HP LaserJet Pro 200 Color MFP M276n, имеющегося у заказчика |
наличие |
Товарного знака не имеет Цифровой код: 643 Наименование полное - Российская Федерация Альфа-2: RU Альфа-3: RUS |
шт Ресурс страниц |
не менее 1800 |
|||||
шт Тип печати- лазерная |
наличие |
|||||
4 |
Картридж |
шт. |
4 |
Совместимый с МФУ HP LaserJet Pro 200 Color MFP M276n, имеющегося у заказчика |
наличие |
Товарного знака не имеет Цифровой код: 643 Наименование полное - Российская Федерация Альфа-2: RU Альфа-3: RUS |
шт Ресурс страниц |
не менее 1800 |
|||||
шт Тип печати- лазерная |
наличие |
|||||
5 |
Картридж |
шт. |
4 |
Совместимый с МФУ HP LaserJet Pro 200 Color MFP M276n, имеющегося у заказчика |
наличие |
Товарного знака не имеет Цифровой код: 643 Наименование полное - Российская Федерация Альфа-2: RU Альфа-3: RUS |
шт Ресурс страниц |
не менее 1800 |
|||||
шт Тип печати- лазерная |
наличие |
|||||
6 |
Картридж с чипом |
шт. |
38 |
Совместимый с МФУ Samsung M2620 / 2670 / 2820 / 2870, имеющегося у заказчика |
наличие |
Товарного знака не имеет Цифровой код: 643 Наименование полное - Российская Федерация Альфа-2: RU Альфа-3: RUS |
шт Ресурс страниц |
не менее 3000 |
|||||
шт Тип печати- лазерная |
наличие |
|||||
7 |
Картридж с чипом |
шт. |
54 |
Совместимый с МФУ Lexmark MX410, имеющегося у заказчика |
наличие |
Товарного знака не имеет Цифровой код: 643 Наименование полное - Российская Федерация Альфа-2: RU Альфа-3: RUS |
шт Ресурс страниц |
не менее 2500 |
|||||
шт Тип печати- лазерная |
наличие |
|||||
8 |
Картридж с чипом |
шт. |
18 |
Совместимый с МФУ Lexmark MX310, имеющегося у заказчика |
наличие |
Товарного знака не имеет Цифровой код: 643 Наименование полное - Российская Федерация Альфа-2: RU Альфа-3: RUS |
Ресурс страниц |
не менее 2500 |
|||||
Тип печати- лазерная. Тип картриджа- тонер. Цвет печати-черный |
наличие |
Подателем жалобы ООО "ТурбоКомплектСервис" указывается, что поскольку им с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки выражено согласие на поставку товара в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации, следовательно, поставляемый товар будет полностью соответствовать предъявляемым требованиям.
Комиссия Тюменского УФАС России отклоняет указанный довод заявителя, поскольку в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки помимо согласия необходимо в заявке указать характеристики и показатели в соответствии с требованиями документации о закупке.
Нельзя не согласиться с позицией уполномоченного органа в том, что в заявке ООО "ТурбоКомплектСервис" (заявка N 4) по пунктам 2, 3, 4, 5, 6, 7 описания объекта закупки отсутствовали показатели, которые отнесены к неизменным, таким образом, в отношении данных показателей участник закупки информацию не предоставил.
Необходимо также учитывать, что описание объекта закупки формируется заказчиком исходя из его потребностей, а аукционная комиссия в соответствии со своими полномочиями которые предусмотрены требованиями законодательства о контрактной системе только принимает решение о допуске, либо отказе в допуске к участию в закупочной процедуре основываясь на требованиях документации о закупке (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе) и соответственно требованиями Закона о контрактной системе.
В поступившей в антимонопольный орган жалобе ООО "ТурбоКомплектСервис" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа связанные с неправомерным (по утверждению подателя жалобы) отклонением первой части заявки от участия в электронном аукционе.
Комиссия Тюменского УФАС России по результатам анализа положений документации об электронном аукционе и первой части заявки ООО "ТурбоКомплектСервис" полагает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при отклонении заявки ООО "ТурбоКомплектСервис" действовала в рамках документации об электронном аукционе (описания объекта закупки, инструкции по заполнению первой части заявки), что соответствует требованиям статей 66, 67 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке ООО "ТурбоКомплектСервис" (заявка N 4) по пунктам 2, 3, 4, 5, 6, 7 описания объекта закупки отсутствовали показатели, которые отнесены к неизменным (тип картриджа, цвет печати).
Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения аукционной комиссией Управления государственных закупок Тюменской области заявки участника - ООО "ТурбоКомплектСервис".
С учетом изложенного, Комиссия полагает необходимым признать жалобу ООО "ТурбоКомплектСервис" необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11.2014), Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТурбоКомплектСервис" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (картриджей) (реестровый номер закупки 0167200003421002915) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 июня 2021 г. N 072/06/44/110/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021