Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_.> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_.> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_.>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного органа окружной администрации города Якутска (далее - окружная администрация г. Якутска", уполномоченный орган, конкурсная комиссия): <_.> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заказчика Управления образования окружной администрации города Якутска (далее - Управление образования ОА г. Якутска, заказчик) не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - ООО "Норма", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы:
- ООО "Норма" на действия (бездействия) заказчика Управления образования ОА г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ в зданиях Муниципальных образовательных бюджетных учреждений N1 (извещение N 0116300000121000381) проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Норма" на действия заказчика
Из сути жалобы ООО "Норма" следует, что:
1) Критерий оценки о предоставлении подтверждения опыта исключительно за трехлетний период до момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке является чрезмерно узким и ограничивает конкуренцию.
2) Заказчиком в нарушение действующего законодательства, установлен порядок оценки ограничивающий конкуренцию и нарушающий требования Постановления Правительства РФ N1085 от 28.11.2013, а именно о наличии опыта исполнения контрактов (договоров) с НМЦК не менее 50% настоящей закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Якутского Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав участвующее лицо, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Довод жалобы ООО "Норма" о том, что критерий оценки о предоставлении подтверждения опыта исключительно за трехлетний период до момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке является чрезмерно узким и ограничивает конкуренцию, признан необоснованным на основании следующего.
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом и правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком Частью 6 конкурсной документации установлено в том числе следующее:
1.1. Предмет оценки - информация подтверждающая опыт успешного выполнения участником открытого конкурса.
Оценивается общее количество не более 10 (десяти) контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема, исчисляемые в рублях, по успешно исполненным участником контрактам (договорам) в качестве генеральных подрядчиков (субподрядчиков), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ) и /или гражданско-правовых договоров, заключенных в 2018-2020 годах и полностью исполненных на момент подачи заявки на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурс).
При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения государственных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы. В заседании Комиссии представитель заявителя документов, подтверждающих необоснованное установление оспариваемых требований не представил.
Довод жалобы ООО "Норма" признан необоснованным.
Довод жалобы ООО "Норма" о том, что критерий оценки о предоставлении подтверждения опыта исключительно за трехлетний период до момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке является чрезмерно узким и ограничивает конкуренцию, признан необоснованным на основании следующего.
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом и правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком Частью 6 конкурсной документации установлено в том числе следующее:
1.1. Предмет оценки - информация подтверждающая опыт успешного выполнения участником открытого конкурса.
Оценивается общее количество не более 10 (десяти) контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема, исчисляемые в рублях, по успешно исполненным участником контрактам (договорам) в качестве генеральных подрядчиков (субподрядчиков), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ) и /или гражданско-правовых договоров, заключенных в 2018-2020 годах и полностью исполненных на момент подачи заявки на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурс).
При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения государственных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы. В заседании Комиссии представитель заявителя документов, подтверждающих необоснованное установление оспариваемых требований не представил.
Следовательно, довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "Норма" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норма" на действия (бездействия) заказчика Управления образования окружной администрации города Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ в зданиях Муниципальных образовательных бюджетных учреждений N1 (извещение N 0116300000121000381) необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_.>
Члены комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 июня 2021 г. N 014/06/54.1-1225/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021