Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заказчика Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования "Центр внешкольной работы" муниципального района "Усть-Майский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - МБООДО "ЦВР" МР "Усть-Майский улус (район)" РС(Я), заказчик): <_> (директор), <_> (представитель по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "АЖИК" (далее также - ООО "АЖИК", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "АЖИК" на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика МБООДО "ЦВР" МР "Усть-Майский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБООДО "Центр внешкольной работы" муниципального района "Усть-Майский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0316200003321000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АЖИК" на действия аукционной комиссии заказчика.
Из сути жалобы ООО "АЖИК" следует, что аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участника ИП Лугинова С.Л. и признала победителем аукциона.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители аукционной комиссии заказчика пояснили, что с доводами жалобы не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "АЖИК" необоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0316200003321000001 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 04.06.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 086 636,69 руб.;
4. На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки;
5. По результатам рассмотрения вторых частей заявок к участию в электронном аукционе допущены все заявки, такие заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия Якутского УФАС России считает жалобу ООО "АЖИК" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 N 0316200003321000001 заявка участника под идентификационным номером N 2 ИП Лугинов С.Л. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
С пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Следовательно, непосредственно перед подачей заявки участниками закупки, в том числе заявителем ООО "АЖИК", была изучена документация об электронном аукционе, в том числе и Информационной карты и Извещения.
В соответствии с Извещением и Информационной карты установлено следующее:
8. |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ. |
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта: а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Соответствие требованиям подтверждается действующей выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме, или копии такой выписки. |
Согласно протоколу проведения электронного аукциона участник N2 - ИП Лазарев С.Л. предложил наименьшую сумму ценового предложения в размере 2 392 143,14 рублей.
Таким образом, в связи со снижением участником закупки ценового предложения менее 3 млн. рублей, обязательное предоставление выписки о членстве саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в составе в заявки не требуется.
Таким образом, жалоба ООО "АЖИК" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать ООО "АЖИК" на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика МБООДО "ЦВР" МР "Усть-Майский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБООДО "Центр внешкольной работы" муниципального района "Усть-Майский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0316200003321000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июля 2021 г. N 014/06/59-1293/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021