Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
заказчика администрации муниципального образования "Намский наслег" Верхневневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "Управление промышленности строительства и развития инфраструктуры" "Верхневилюйский улус (район)" РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее- ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченный орган): <_>. (представитель по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО "Джули", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - ООО "Норма", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "УСиПР" (далее - ООО "УСиПР", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Галактика" (далее - ООО "Галактика", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "Норма", ООО "УСиПР", ООО "Джули", ООО "Галактика", ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика АМО "Намский наслег" Верхневилюйского улуса (района) РС(Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта "Дом творчества на 150 мест в Намском наслеге Верхевилюйского улуса РС (Я)" (4-й этап) (извещение N 0816500000621007343), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Норма", ООО "УСиПР", ООО "Джули", ООО "Галактика", ООО "Стигматранс" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Джули", ООО "Норма", ООО "Галактика", ООО "Стигматранс" следует, что заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении конкурсной документации, что нарушает законные права и интересы заявителей на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Из сути жалобы ООО "УСиПР" следует, что критерий оценки заявок в отношении срока исполнения контракта являются ненадлежащими, как не соответствующие порядку, поскольку ограничивают участников закупки.
Из представленных письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобами не согласны.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "Джули", ООО "Норма", ООО "Галактика", ООО "Стигматранс" необоснованными на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее также ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 55.15 Кодекса в отношении члена саморегулируемой организации, допустившего нарушение требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, обязательных требований стандартов, в рамках контроля за деятельностью членов согласно статье 55.13 Кодекса саморегулируемой организацией могут применяться меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Сурун туьулгэ (Центральная тусулгэ) с трибуной на 2200 мест" (извещение N 0816500000621006072) с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) 27 222 307,27 рублей к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к участникам открытого конкурса в электронной форме, в том числе требование о том, что участник закупки должен являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, следующего содержания:
8. |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ |
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта: а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Соответствие требованиям подтверждается действующей на день подачи заявки выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме или копией такой выписки. |
Таким образом, основании части 2 статьи 52 ГрК РФ участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом, в соответствии с частью 3 статьи 55.6 ГрК РФ, член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая СРО (за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 55.6 ГрК РФ).
СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ.
Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Уровень ответственности участника закупки в компенсационном фонде возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, определенный в соответствии со взносом члена СРО на основании части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта.
Участник должен являться лицом, в отношении которого не действует примененная саморегулируемой организацией мера дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществлять строительство объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (часть 2 статьи 55.15 ГрК РФ).
Участник может не являться членом в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частями 2.1, 2.2. статьи 52 ГрК РФ.
Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единый реестр членов СРО" (http://reestr.nostroy.ru) информация об ООО "Джули" (ИНН: 6671106133), ООО "Норма" (ИНН: 7701077438), ООО "Галактика" (ИНН: 7713475994), ООО "Стигматранс" (ИНН: 9704012954) в указанном реестре членов СРО отсутствует.
В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ООО "Джули", ООО "Норма", ООО "Галактика", ООО "Стигматранс" не соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы указанного заявителей.
Жалобы ООО "Джули", ООО "Норма", ООО "Галактика", ООО "Стигматранс" признаны необоснованными.
Жалоба ООО "УСиПР" о том, что критерий оценки заявок в отношении срока исполнения контракта являются ненадлежащими, как не соответствующие порядку, поскольку ограничивают участников закупки, признана необоснованной на основании следующего.
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом и правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком Частью 4 конкурсной документации установлено в том числе следующее:
Для оценки заявок по показателю, предусмотренному настоящим пунктом конкурсной документации учитывается следующий вид контрактов (договоров):
контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)
При этом, цена каждого контракта (договора) должна быть не менее 70% начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса; каждый исполненный контракт (договор) должен быть подписан заказчиком и участником закупки не ранее 2018 г.
Необходимо отметить, что основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям заказчика в качественном и своевременном выполнении работ.
При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения государственных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы. В заседании Комиссии представитель заявителя документов, подтверждающих необоснованное установление оспариваемых требований не представил.
Жалоба ООО "УСИПР" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобы ООО "Норма", ООО "УСиПР", ООО "Джули", ООО "Галактика", ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика АМО "Намский наслег" Верхневилюйского улуса (района) РС(Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта "Дом творчества на 150 мест в Намском наслеге Верхевилюйского улуса РС (Я)" (4-й этап) (извещение N 0816500000621007343) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июня 2021 г. N 014/06/54.3-1273/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021