Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Малахит" (вх. 10013) 17.06.2021 года на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 2 Федеральной службы исполнения наказаний" при осуществлении закупки N 0101100009421000026 "Закупка медицинского имущества для стоматологических кабинетов".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0101100009421000026.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель ООО "Малахит" в жалобе указывает, что Приложение N 1 к документации об аукционе содержит описание объекта закупки, в котором указаны товарные знаки, фирменные наименования (наименования производителей), каталожные номера, которыми производители обозначают свою продукцию.
Слова "или эквивалент" как в самой документации об аукционе, так и в Приложении N 1 к ней отсутствуют. Кроме того, приложение N I содержит следующую информацию: "Предлагаемые товары должны обязательно удовлетворять всей совокупности описанных обязательных требований, параметры предлагаемых товаров должны в обязательном порядке соответствовать описанным диапазонам допустимых значений".
Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что аукционная документация содержит, в числе прочих, следующие требования:
|
|
Приложение N1 к документации об электронном аукционе по определению поставщика на поставку товаров для нужд ФКУЗ МСЧ-2 ФСИН России Техническое задание |
|
|
|
|
|
|
|
N п/п |
|
Наименование продукции |
Характеристики |
Количество |
1 |
ШТИФТЫ эндоканальные абсорб.бумажные (Absorbent Paper Points) N-25 (200шт) /МЕТА Biomed |
Эндодонтический инструмент |
Штифты бумажные используются для прочистки и удаления влаги в канале, либо для медикаментозной обработки. Изготовляются специально из бумаги высокого процента абсорбции. Размер N25. конусность 02. Упаковка не менее 200шт. |
5 |
2 |
ШТИФТЫ эндоканальные абсорб.бумажные (Absorbent Paper Points) N-25 (60шт) конусность 04 /МЕТА Biomed |
Эндодонтический инструмент |
Штифты бумажные используются для прочистки и удаления влаги в канале, либо для медикаментозной обработки. Изготовляются специально из бумаги высокого процента абсорбции. Размер N25. конусность 04. Упаковка не менее 60шт. |
5 |
3 |
ПРИЗМАФИЛ-АДГЕЗИВ 5 мл_Стомадент/ |
адгезив для эмали светового отверждения |
Предназначен для создания надежного соединения между эмалью зуба и пломбировочным материалом светового отверждения. Глубина полимеризации адгезива за 10 секунд отвердения видимым светом длиной волны 450 - 500 нм не менее 3 мм. ФИЗИКО - МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Упаковка: не менее 5 мл флакон, кювета,инструкция по применению. |
3 |
4 |
АЛЬВОСТАЗ-губка - компресс антисептический и и гемостатический д/альвеол 30шт 10 гр /"НКФ ОМЕГА-Дент" |
Компресс антисептический, альвеолярный, болеутоляющий и кровоостанавливающий. |
Для профилактики и лечения альвеолитов. Вносится в лунку удаленного зуба. Состав: Гемостатическая губка, трикальций фосфат, эвгенол, масло оливковое, йодоформ. Упаковка: не менее 30 губок, пропитанных соответствующей пастой |
14 |
5 |
Жидкость для обезжиривания и высушивания твердых тканей зуба "Ангидрин" 20 мл /ВЛАДМИВА/ |
Жидкость для обезжиривания и высушивания твердых тканей |
Предназначена для обезжиривания и высушивания твердых тканей зуба перед пломбированием или перед установкой несъемных протезов, а также для очистки протезных поверхностей перед фиксацией. Жидкость не менее 20 мл |
13 |
6 |
ЖИДКОСТЬ для антисептической обработки корневых каналов зубов 13 гр/ ОМЕГА |
Жидкость для антисептической обработки корневых каналов и кариозных полостей. |
Не обладает раздражающим действием, позволяет приблизиться к пульпе или апексу без риска вызвать отрицательную реакцию. Низкое поверхностное давление позволяет проникать в труднопроходимые каналы Состав: Антисептический раствор 95% |
6 |
7 |
АПЕКСДЕНТ( с иодоформом) 2,2г_Материал-паста йодоформно-кальциевая рентгеноконтрастн. д/пломбир.труднопроходимых корн.каналов _ |
Материал для пломбирования корневых каналов. |
Стоматологический материал применяется для пломбирования корневых каналов после депульпирования и лечения инфицированных каналов зубов при хронических периодонтитах с рассасыванием гранулем; для апексификации при периодонтитах, при несформированном апексе, при перфорациях корня, а также резорбции кости. СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА |
2 |
8 |
"БЕЛОДЕЗ" 3 % 100 мл _мат-л стомат. на основе стабилизир. р-ра гипохлорида Na д/хим.расшир-я и антисепт.обработки корн. каналов зубов |
Жидкость для обработки корневых каналов |
Жидкось 3% для медикаментозной обработки корневых каналов в качестве бактерицидного, кровоостанавливающего и отбеливающего средства, для химического расширения каналов в сочетании с растворами ЭДТА, а также для дезинфекции полости зуба. Упаковка: Флакон не менее 100 мл. |
3 |
9 |
БОР стомат.с алмазной головкой "РосБел" тип 3 _для закрепления в турбинных наконечниках/1 шт./ ВЛАДМИВА |
Инструмент стоматологический |
Инструмент стоматологический с алмазной головкой предназначенный для механической обработки и шлифовки дентина и эмали зубов. Применяются для работы на обычных и высоко-оборотных бормашинах. Для турбинного наконечника. По форме шар. Размер в ассортименте по выбору заказчика. |
750 |
10 |
БОР стомат.с алмазной головкой "РосБел" тип 3 _для закрепления в турбинных наконечниках/1 шт./ ВЛАДМИВА |
Инструмент стоматологический |
Инструмент стоматологический с алмазной головкой предназначенный для механической обработки и шлифовки дентина и эмали зубов. Применяются для работы на обычных и высоко-оборотных бормашинах. Для турбинного наконечника. По форме шар. Размер в ассортименте по выбору заказчика. |
200 |
Исходя из содержания ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Довод Заявителя жалобы признаётся обоснованным.
Согласно второму доводу Заявителя:
"Кроме того, приложение N I содержит следующую информацию: "Предлагаемые товары должны обязательно удовлетворять всей совокупности описанных обязательных требований, параметры предлагаемых товаров должны в обязательном порядке соответствовать описанным диапазонам допустимых значений".
Вместе с тем, согласно п. 1 документации о закупке первая часть заявки должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) страна происхождения товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг."
Комиссией установлено, что в документации об аукционе указано следующее:
"1. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению:
Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) Страна происхождения товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг"
При этом ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает следующее:
"3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе."
Довод Заявителя признаётся обоснованным.
Внеплановой проверкой аукционной документации, проведенной комиссией отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлены следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При этом комиссией установлено, что в составе документации, размещенной Заказчиком, прописано наличие проекта контракта следующим образом:
ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЯ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ
ДЛЯ НУЖД ФКУЗ МСЧ-2 ФСИН РОССИИ
(с приложением проекта контракта)
Однако путем анализа закупочной документации Комиссия приходит к выводу, что проект контракта отсутствует.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, комиссией отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя признаётся обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Малахит" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0101100009421000026, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0101100009421000026, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___ 2020 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 июня 2021 г. N ТО002/06/105-1299/2021 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - товарный знак - антимонопольный орган - заявка на участие в электронном аукционе - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021