Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (вх. 9926) 16.06.2021 года на действия Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0801500001121000579 "Поставка эндоскопического комплекса для объекта "Строительство поликлиники на 250 посещений в смену, в с. Чекмагуш, Чекмагушевский район РБ"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0801500001121000579.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик закупает Эндоскопический комплекс - 1 комплект. В комплект комплекса входит Видеогастроскоп (поз. 5). Описываемый заказчиком видеогастроскоп GIF-XP170N Olympus не является ультразвуковым. Характеристика "5.15. Поддержка ультразвукового исследования "Наличие"" является избыточной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется "Эндоскопический комплекс" с характеристикой:
5. |
Видеогастроскоп |
шт |
1 |
5.1 |
Встроенная цветная ПЗС матрица высокого разрешения в дистальном конце |
|
Наличие |
5.2 |
Угол поля зрения |
град. |
Не менее 140 |
5.3 |
Диапазон глубины резкости |
мм |
Не менее(4-100) |
5.4 |
Наружный диаметр дистального конца |
мм |
Не более 9,2 |
5.5 |
Наружный диаметр гибкой части |
мм |
Не более 9,2 |
5.6 |
Диаметр инструментального канала |
мм |
Не менее 2,8 |
5.7 |
Углы изгиба дистального конца: |
|
|
5.8 |
вниз |
град |
Не менее 90 |
5.9 |
вправо |
град |
Не менее 100 |
5.10 |
влево |
град |
Не менее 100 |
5.11 |
Длина рабочей части |
мм |
Не менее 1030 |
5.12 |
Общая длина |
мм |
Не более 1350 |
5.13 |
Количество кнопок управления функциями видеопроцессора на рукоятке эндоскопа |
шт |
Не менее 4 |
5.14 |
Функция программирования кнопок управления функциями видеопроцессора на рукоятке эндоскопа |
|
Наличие |
5.15 |
Поддержка ультразвукового исследования |
|
Наличие |
5.16 |
Совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров |
|
Наличие |
5.17 |
Возможность полного погружения эндоскопа в дезинфицирующий раствор |
|
Наличие |
На основании представленных письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, документов установлено, что Видеогастроскоп GIF-XP170N производства компании Olympus поддерживает ультразвуковые исследования, что подтверждается информационным письмом официального представителя на территории Российской Федерации и стран СНГ компаний Olympus Corporation (Япония) и Olympus Europa SE & СО. KG (Германия) от 01.02.2021 г. и инструкцией на ультразвуковой датчик UM-S20-20R, производства компании Olympus. В соответствии с названным письмом гастроинтестинальный видеоскоп GIF-XP170N производства Olympus поддерживает ультразвуковые исследования при подключении через рабочий канал эндоскопа Датчика ультразвукового UM-S20-20R производства Olympus. В соответствии с инструкцией на ультразвуковой датчик UM-S20-20R, данный прибор предназначен для применения с эндоскопическим ультразвуковым центром производства компании Olympus, с приводом ультразвуковых датчиков и эндоскопом для внутрипросветной ультразвуковой визуализации желудочно-кишечного тракта и окружающих его органов, верхних дыхательных путей и трахеобронхиального дерева, а также органов мочевой системы. В том числе, на стр. 13 и 58 названной инструкции, указывается на совместимость гастроинтестинального эндоскопа Olympus с диаметром инструментального канала равным 2,2 мм. Руководством по эксплуатации на Гастроинтестинальный видеоскоп Olympus GIF-XP170N подтверждается наличие у названного эндоскопа диаметра инструментального канала равного 2,2 мм. (стр.31 руководства).
По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документация об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 июня 2021 г. N ТО002/06/105-1206/2021 (ключевые темы: участники закупок - ультразвуковая диагностика - антимонопольный орган - товарный знак - машины и оборудование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021