Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "Джули" (вх. 10093) 18.06.2021, ООО "Монолит" (вх. 10045) 17.06.2021, ООО "Галактика" (вх. 10037) 17.06.2021 на Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа села Ишимбаево муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300426321000001 "Капитальный ремонт здания МОБУ ООШ с. Ишимбаево по адресу: РБ, Салаватский район, с. Ишимбаево, ул. Молодежная,14.".
По мнению Заявителей, комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалоб в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300426321000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель ООО "Джули" в жалобе указывает, что Заказчиком не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что объектом закупки является Капитальный ремонт здания МОБУ ООШ с. Ишимбаево по адресу: РБ, Салаватский район, с. Ишимбаево, ул. Молодежная,14.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 указанной нормы перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, в 44-ФЗ предусмотрено право Правительства РФ устанавливать к участникам закупок дополнительные требования. При этом определен исчерпывающий перечень возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие Участников закупок таким требованиям. Примером реализации указанных пунктов статьи 31 Закона о контрактной системе служит постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В действующей редакции п 2.4 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" к участнику закупки предметом которой является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, законодательством однозначно указывается на необходимость установления дополнительных требований к участникам закупок.
Однако, Заказчиком не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.5 ст. 31 Закона контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба ООО "Джули" признается обоснованной.
Вышеуказанные доводы также имеется в жалобе ООО "Галактика".
Жалоба ООО "Галактика" признается обоснованной.
ООО "Монолит" в жалобе указывает, что срок выполнения работ, указанный в извещении не соответствует сроку, указанному в проекте контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указано: Календарные сроки выполнения Работ по Контракту: начало Работ: с момента заключения муниципального контракта; окончание: 31 июля 2021 года.
В п. 2 проекта Контракта указано: Календарные сроки выполнения Работ по Контракту: начало Работ: с момента заключения муниципального контракта; окончание: 15 августа 2021 года.
Таким образом, срок выполнения работ, указанный в извещении не соответствует сроку, указанному в проекте контракта.
В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что п. 5.1.9 проекта Контракта установлен не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В п. 5.1.9 проекта Контракта указано: 5.1.9. Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 35% от цены контракта, что составляет ___________________________________________.
Таким образом, Заказчик выполнил условия, предусмотренные ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что п. 8 Аукционной документации установлен не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
В п. 8 аукционной документации указано:
8. |
Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 1, 16, 17 статьи 44 Федерального закона, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
1% рублей (семьдесят одна тысяча рублей 00 копеек) |
Комиссией установлено, что Заказчик не предусмотрел предоставление участником закупки обеспечение заявки в виде банковской гарантии.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Монолит" признается частично-обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галактика" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Джули" обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Монолит" частично-обоснованной.
4. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.5 ст. 31, ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе.
5. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
7. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0301300426321000001, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0301300426321000001, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___ 2021 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 июня 2021 г. N ТО002/06/105-1221/2021 (ключевые темы: требования к участникам закупки - исполнение контракта - микропредприятие - социально ориентированные некоммерческие организации - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021