Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "ТЕНДЕР ТАЙМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения здравоохранения Московской области "Малаховский детский туберкулезный санаторий" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на право заключения государственного контракта на закупку и поставку товаров хозяйственного назначения для нужд ГКУЗ МО "Малаховский детский туберкулезный санаторий" (извещения N 0348200064621000023, 0348200064621000024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя (вх. от 11.06.2021 N 23227-ЭП/21, N 23228-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика путем проведения Оператором электронной площадки Аукционов.
В Управление поступили отзывы жалоб Заявителя (вх. от 17.06.2021
N 23944-ЭП/21, N 24086-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика.
Управление, проведя внеплановую проверку в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сообщает:
В Управление поступили обращения Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 0348200064621000023, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 03.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 373 456,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.06.2021,
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона ценовое предложение подавали 2 участника закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены неправомерные характеристики к товарам, а также соответствующие положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, например, следующие показатели: Общее количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов, Enterobacteriaceae, Pseudomonasaeruginosa, Staphylococcusaureus, плесневые грибы и дрожжи, Массовая доля суммы тяжелых металлов, Массовая доля фторида (в расчете на молярную массу фтора), Устойчивость пены, Массовая доля хлоридов, Массовая доля свободной едкой щелочи, к номинальной массе куска, Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), Массовая доля свободной углекислой соды к номинальной массе куска, Пенное число и т.д..
При этом, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений химического и компонентного состава товаров, а также о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров.
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Все поставляемые товары должны соответствовать требованиям действующих ГОСТов 30266-95, 32481-2013, 5007-87, 5100-85, 16337-77, 29298-2005, 7983-99, 25644-96, 20010-93, 52343-2005, 16338-85, 29298-2005, 52354-2005, 51696-2000, 52345-2005, 31696-2012, 32478-2013, 50962-96, 28546-2002, 6388-91, 32478-2013, 31460-2012".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования о соответствии товаров ГОСТ не позволяют участникам закупки однозначно установить, какому нормативному документу должен соответствовать каждый товар, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления неправомерных требований к характеристикам товаров, а также в части установления ненадлежащим образом положений инструкции по заполнению заявки по закупке N 0348200064621000024.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам N 0348200064621000023, 0348200064621000024.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дел от 23.06.2021 N 07/ВП/23227эп/21, N 07/ВП/23228эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 июня 2021 г. N 07/ВП/23227эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021